Компании
АВТОБУСНЫЙ
РЫВОК МАЗА
Минский автозавод удвоил мощности по выпуску пассажирской техники
компании
АВТОБУСНЫЙ РЫВОК МАЗА
Александр СОЛНЦЕВ, фото автора
Механо-сварочно-заготовительный цех.
Здесь установлены комплексы лазерного раскроя листового проката и тонкостенных профилей, установка газоплазменной кислородной резки, трубогибы, координатно-пробивной пресс для изготовления деталей с большим количеством отверстий, сварочные посты для изготовления кронштейнов деталей, а также токарные и фрезерные станки, прессы листогибные с ЧПУ, токарные станки с ЧПУ, профилегиб с ЧПУ, сверлильные станки
Цех сварки и сборки автобусов-2.
Cварочный участок — здесь начинается сборка автобусов. Сначала поэлементно варятся детали каркаса кузова: крыша, основание, боковины, передок, задок. Потом всё это заводится в главный сборочный кондуктор, и здесь происходит сварка каркаса целиком. На переналадку кондуктора под сварку каркаса другой модели автобуса уходит 30-40 минут. Роботизированная сварка практически отсутствует – такова специфика автобусного производства с высокой долей ручного труда во всём мире, автобусный завод в Минске – не исключение

Передние оси собственного производства.
Гипоидные ведущие мосты пока покупают в Китае, но МАЗ занимается разработкой собственных аналогов
Участок обмостовки. Здесь устанавливают переднюю и заднюю подвески. При этом операции требуют минимальной переналадки обмостовочных стендов при переходе от одной модели автобуса на другую. В данном случае на обмостовочном стенде каркас кузова МАЗ 206
Автору этих строк повезло застать перронный МАЗ 271 на участке обмостовки. Тираж эксклюзивной машины скромный. К слову, для повышения коррозионной устойчивости каркасы кузовов будущих автобусов грунтуют цинконаполненным грунтом, а внутренние полости труб обрабатывают мовилем
Рихтовочно-грунтовочный комплекс состоит из двух отделений с тремя постами рихтовки и тремя – грунтования. В первом отделении проверяют геометрию каркаса кузова, во втором производится грунтование каркаса
Участок установки агрегатов – двигателя и КП, систем отопления, охлаждения, электрооборудования, пневмосистемы
Участок наружной облицовки. Машины 2-го поколения облицовывают оцинкованным листом толщиной 0,9 мм с помощью контактной точечной сварки, для техники 3-го поколения в качестве облицовки используются вклеенные алюминиевые или стеклопластиковые панели.
Оцинкованный лист закупается в рулонах весом 7-8 тонн, и для его размотки используются приспособления (рулонница и листоправилка) собственной разработки
На мониторе наглядно отображается вся информация о работе окрасочных камер
Помимо трех линий сборки, дабы не загромождать основное производство, организованы ещё и вспомогательные участки, где ведутся работы по подсборке определенных узлов, в частности силовых агрегатов, дверей, сидений и т.п.
На сборочной линии городские машины соседствуют с новейшими «туристами» семейства МАЗ 350
Линия окончательной сборки, участок установки стекол.
После их вклейки требуется некоторое время для полимеризации клея
Прежде чем попасть в отдел сбыта, автобусы проверяются на работоспособность всех систем (на снимке МАЗ 257 в дождевальной камере). После проверки и устранения замечаний, если таковые имеются, машины проходят обкатку по специальному маршруту протяженностью 50 км. Затем возвращаются в боксы сдачи, где их ещё раз осматривают, и только после этого они уходят к заказчику
Эти автобусы ждут в России:
сочлененный МАЗ 216 – в Северной столице, а МАЗ 206 – во Владивостоке
Представители пассажирской техники МАЗ 3-го поколения: троллейбус МАЗ303Т и автобус МАЗ 303948 на компримированном природном газе