Автопром: АМТ N.V.
30 ЛЕТ СПУСТЯ
От СП «IVECO-УралАЗ» до ООО АМТ N.V.
Автопром: АМТ N.V.
30 ЛЕТ СПУСТЯ
Александр СОЛНЦЕВ, фото ООО АМТ N.V. и автора.
В материале использована информация Сергея Орлова
Этапы большого пути: изображение факела между названиями IVECO и УралАЗ на шильдике указывает на то, что третьим учредителем российско-итальянского СП первоначально был Газпром…
… в апреле 2009-го состав учредителей претерпел изменения – теперь это IVECO, сохраняющая за собой треть акций, и миасская компания АМТ…
… в августе 2022-го итальянская компания вышла из состава учредителей СП
Урал-43223 c двигателем воздушного охлаждения прочили на смену Урал-4320. Увы, он так и остался мелкосерийной продукцией
Капотный Урал-IVECO-330.30 ANW – первый предмет производства СП «IVECO-УралАЗ». В исполнении самосвала и лесовоза с прицепом-роспуском
В непростые для СП времена на его территории была организована мелкосерийная сборка четырехосного Урал-532301 с кабиной TurboTech
Один из первых UralTrakker’ов – тягач Урал-ИВЕКО-63291 с колесной формулой 6х4
Первым дилером совместного предприятия стало ОАО «Тернейлес» из Приморского края. Владимир Новик, генеральный директор СП «IVECO-УралАЗ», и Владимир Щербаков, генеральный директор ОАО «Тернейлес», на церемонии подписания дилерского соглашения
Cортиментовозы миасского предприятия изначально пользовались популярностью в Дальневосточном федеральном округе. В прошлом году АМТ N.V. отгрузило более 20 сортиментовозов на Северо-Запад, где ранее царили Volvo и Scania, а до них – финский Sisu
В 2006-м СП открывает на собственных площадях производство самосвальных платформ, затем и прочих спецнадстроек – контейнеровозной, сортиментовозной, трубоплетевозной площадок и т.д.
Фрагмент эволюции модельного ряда уральских Trakker’ов, слева направо: Trakker H, по сути, переходный вариант – внешне выглядит как Trakker, но интерьер кабины в значительной степени заимствован от EuroTrakker’а (поставка 2006 года); в центре - EuroTrakker (кабина SPR, поставка 2005 года); Trakker поставки 2011 года
Порядка сотни Trakker’ов денно и нощно трудились на возведении объектов космодрома «Восточный». Генеральный подрядчик строительства – ФГУП «ГУСС “Дальспецстрой” при Спецстрое России», был владельцем крупнейшего в Дальневосточном федеральном округе парка грузовиков IVECO Trakker, преимущественно сборки российско-итальянского СП из Миасса. Общее число дальспецстроевских Тrakker’ов насчитывало на середину лета 2013 года 207 ед., в том числе 163 самосвала и 44 седельных тягача
Эксклюзив из Миасса: пятиосное шасси (10х10) полной массой до 66,5 т (технически допустимая – 71 т) под установку технологического оборудования. Специальная конструкция рамы позволила разместить катушку колтюбинговой установки внутри рамы…
… самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой на базе IVECO Astra (8x8) и четырехосного прицепа. Полная масса – 140 т (60+80), грузоподъёмность – 98 т (38+60). Мосты Kessler (10+10+20+20)…
… Экскаватор-планировщик UDS 114 на полноприводном шасси IVECO EuroCargo (6x6) с использованием мостов Raba.
В гамме материнской компании подобной конструкции не было
Главный сборочный цех
Технически допустимая полная масса – 55 500 кг, грузоподъёмность – до 30 000 кг. Оснащается 500-сильным газовым двигателем (Евро-6) рабочим объёмом 12,8 л компании Shanghai New Power Automotive Technology CO., Ltd. (входит в состав SAIC Motor). Самосвальная платформа собственного производства объёмом 23,5 м³. Пол изготовлен из стали HB-450 толщиной 8 мм, борта – из стали HB-400 толщиной 5 мм. Передние управляемые оси выдерживают нагрузку в 9 т каждая, задние мосты в 20-тонном исполнении
13-тонный (!) передний мост. Из-за высокой нагрузки на нем в помощь рулевому управлению установлен дополнительный гидроцилиндр. Место его установки не самое удачное с точки зрения вероятности повреждения. Технические специалисты АМТ N.V. предложили перенести его назад, а рулевую тягу сделать не прямой, а изогнутой, дабы она не выступала за контуры моста. Техническая документация на сие «рацпредложение» уже разработана
Владимир Новик,
бессменный руководитель предприятия с июня 1998 года, поздравляет коллектив с юбилеем
Редакция нашего журнала поздравляет коллектив предприятия с юбилеем и желает ему дальнейшего процветания!