Аналитика

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА: ИТОГИ 2024 ГОДА


Данные

Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей

Аналитика

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА: ИТОГИ 2024 ГОДА

Данные

Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей

По данным Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (The European Automobile Manufacturers' Association - ACEA) в 2024 году в Западной Европе было зарегистрировано 1,950 млн коммерческих автомобилей. Напомним: в 2023 - 1,848 млн, что означает прирост год к году на 5,3%...

Регистрации по типу автомобиля

В 2024 году регистрации новых легких коммерческих автомобилей в ЕС выросли на 8,3%, достигнув 1 586 688 единиц (81,4% от всех регистраций), благодаря положительным результатам на всех четырех ключевых рынках. Лидировала Испания с заметным ростом на 13,7%, за ней следовали Германия (8,4%), Франция (1,1%) и Италия (0,9%).

Напротив, количество зарегистрированных новых средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей в ЕС в 2024 году сократилось на 6,3% и составило 327 896 единиц (81,4% от всех регистраций). Это сокращение было вызвано главным образом падением продаж большегрузных автомобилей на 8,5%, частично смягченным увеличением числа регистраций среднетоннажников на 5,6%. Среди четырех основных рынков в Германии (-6,9%), Франции (-2,9%) и Италии (-0,7%) наблюдалось снижение, в то время как в Испании был зафиксирован заметный рост на 12%.

Регистрации новых автобусов в ЕС в 2024 году выросли на 9,2% по сравнению с 2023 годом и составили 35 579 единиц (1,8% от всех регистраций). В Италии был отмечен заметный двузначный рост на 26,7%, в Испании - на 10,3%, а во Франции - на 2,2%. С другой стороны, в Германии наблюдалось снижение на 2%.

Регистрации по типу силовой установки

LCV (легкие коммерческие автомобили). В 2024 году покупатели в ЕС по-прежнему предпочитали дизельное топливо, количество зарегистрированных автомобилей выросло на 10,5% до 1 340 003 единиц. Этот рост увеличил их долю на рынке на 1,7 процентных пункта, достигнув 84,5%. Продажи моделей с бензиновыми ДВС выросли на 3%, стабилизировавшись на уровне 6%. Продажи LCV с электроприводом значительно снизились - на 9,1%, сократив их долю на рынке с 7,2% годом ранее до 6,1%. Продажи гибридных автомобилей также упали на 4,8%, составив всего 2% рынка.

МСV+HCV (средне- и крупнотоннажные грузовые автомобили). В 2024 году на долю дизельных грузовиков по-прежнему приходилось 95,1% новых регистраций в ЕС, несмотря на общее снижение регистраций в категории на 6,2%. Количество зарегистрированных «электричек» сократилось на 4,6%, при этом их доля на рынке осталась стабильной на уровне 2,3% по сравнению с прошлым годом. Интересно, что показатели продаж моделей с электроприводом в разных странах были разными: в Германии (+57,4%), Италии (+115,2%) и Швеции (+59,6%), притом что во Франции (-57,4%) и Нидерландах (-42,3%).

Автобусы (без особо малых). В 2024 году количество регистраций новых автобусов с электроприводом в ЕС выросло на 26,8%, а их доля рынка увеличилась с 15,9% до 18,5%. Продажи автобусов с гибридной силовой установкой упали на 16,1%, составив 9,8%. Количество зарегистрированных дизельных автобусов выросло на 11,1%, увеличив их долю на рынке до 63,1%, что на 1 процентный пункт больше, чем в 2023 году.
На всякий случай уточним: в 2024 году в ЕС было зарегистрировано 4 (четыре) автобуса с бензиновыми ДВС, хотя в 2023 их было 26 (двадцать шесть)...

*****
Подробный отчет о ситуации в мировом автопроме читайте в одном из ближайших номеров журнала «COMVEX ревю»