LCV (легкие коммерческие автомобили). В 2024 году покупатели в ЕС по-прежнему предпочитали дизельное топливо, количество зарегистрированных автомобилей выросло на 10,5% до 1 340 003 единиц. Этот рост увеличил их долю на рынке на 1,7 процентных пункта, достигнув 84,5%. Продажи моделей с бензиновыми ДВС выросли на 3%, стабилизировавшись на уровне 6%. Продажи LCV с электроприводом значительно снизились - на 9,1%, сократив их долю на рынке с 7,2% годом ранее до 6,1%. Продажи гибридных автомобилей также упали на 4,8%, составив всего 2% рынка.
МСV+HCV (средне- и крупнотоннажные грузовые автомобили). В 2024 году на долю дизельных грузовиков по-прежнему приходилось 95,1% новых регистраций в ЕС, несмотря на общее снижение регистраций в категории на 6,2%. Количество зарегистрированных «электричек» сократилось на 4,6%, при этом их доля на рынке осталась стабильной на уровне 2,3% по сравнению с прошлым годом. Интересно, что показатели продаж моделей с электроприводом в разных странах были разными: в Германии (+57,4%), Италии (+115,2%) и Швеции (+59,6%), притом что во Франции (-57,4%) и Нидерландах (-42,3%).
Автобусы (без особо малых). В 2024 году количество регистраций новых автобусов с электроприводом в ЕС выросло на 26,8%, а их доля рынка увеличилась с 15,9% до 18,5%. Продажи автобусов с гибридной силовой установкой упали на 16,1%, составив 9,8%. Количество зарегистрированных дизельных автобусов выросло на 11,1%, увеличив их долю на рынке до 63,1%, что на 1 процентный пункт больше, чем в 2023 году.
На всякий случай уточним: в 2024 году в ЕС было зарегистрировано 4 (четыре) автобуса с бензиновыми ДВС, хотя в 2023 их было 26 (двадцать шесть)...