Подвижной состав
ГОЛУБОЙ ВАГОН
1500 километров на бестселлере СОЛЛЕРС
Подвижной состав
ГОЛУБОЙ ВАГОН
Александр СОЛНЦЕВ, фото автора
Грузопассажирский Sollers Atlant в версии L2H1
Задние распашные двери открываются под углом 90° и 180°.
В версии L3H2 их можно открыть на 270° с фиксацией на магнитах.
Объём грузового отсека – 5,9 м³. Cюда входят две палеты размером 1200х800 мм.
На тестовом фургоне пол, стены и потолок грузового отсека обшили рифленым алюминием, не оставив места для такелажных петель, хотя в обычных грузовых фургонах они есть
Розетка на 12 В в грузовом отсеке отнюдь не лишняя, а что это за черные кронштейны, насквозь пронзающие стенку отсека? Дополнительные крепления сидений заднего ряда в двухрядной кабине. С точки зрения безопасности решение, вероятно, полезное, но вот с эстетической — весьма спорное, не говоря уже об уменьшении вместимости
Доступ на задний четырехместный диван осуществляется через сдвижную дверь.
Проём боковой двери – 1050х1520 мм. Имеется складной столик (опция стоимостью 21 000 руб.). Под диваном вместительный бокс для размещения разного рода дорожного скарба. Сами сиденья довольно узкие и с прямой спинкой
За отдельную плату для второго ряда сидений предлагается накрышный кондиционер, который управляется с места водителя. К слову, достаточно шумный.
Сдается, что и штатного «кондея» для создания комфортного микроклимата в кабине вполне достаточно. Но уж если установили, то будьте внимательны – он увеличивает высоту фургона сантиметров на двадцать пять
Передняя панель хотя и из жесткого пластика, но выглядит довольно аккуратно. Управление круиз-контролем, регулировка звука, равно как и «листалка» бортового компьютера на руле. Рулевая колонка нерегулируемая
Рычаг 6-ступенчатой МКП на приливе центральной консоли.
На передней панели слева от руля разместили блоки управления предпусковым подогревателем (стандартное оснащение) и догревателем охлаждающей жидкости (опция)
Магнитола – кондовая двухдиновая «балалайка» с соответствующим звуком. Блок кондиционера: простые, но милые сердцу «крутилки». Ниже опционный подогрев сидений и включение света в грузовом отсеке… Зачем здесь сразу две кнопки Эра-Глонасс, так и осталось загадкой.
Лаконичная комбинация приборов: судя по реальному расходу топлива, к показаниям бортового компьютера можно смело прибавлять два-три литра
За отсутствие достаточного количества вещевых отсеков Atlant’ы не ругает только ленивый. Отчасти положение спасают вместительные дверные карты.
Зато есть такой атавизм, как пепельница, не будем забывать, что конструкции JAC Sunray лет пятнадцать от роду
В моторном отсеке 2,7-литровая «четверка» мощностью 150 л.с. с системой подачи топлива common rail.
Cудя по идентификационной табличке, двигатель на этом фургоне ещё «родной» — JAC HFC4DE1-1D. Поговаривают, что в девичестве это был Cummins, на что недвусмысленно намекает блок красного цвета.
Ныне этот мотор локализован на заводе двигателей СОЛЛЕРС в Елабуге
Двигатель Atlant’a отвечает нормам Евро-5 благодаря технологии каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR). Любопытно, что заливная горловина бака с AdBlue расположена под капотом, а не по соседству с горловиной 80-литрового топливного бака. Расход мочевины весьма умеренный: за полторы тысячи км пробега я лишь однажды пополнил его запас
Привод стеклоподъёмников и внешних зеркал заднего вида электрический.
Нижняя сферическая секция зеркал явно маловата для полноценного обзора
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, задняя — зависимая, рессорная. Полноразмерная «запаска» входит в стандартное оснащение
Ведущий мост с односкатной ошиновкой рассчитан на нагрузку 2500 кг.
Шины размерности 215/75 R16С приходят из Нижнекамска
Головная оптика у Atlant’ов галогенная и светят фары прилично
Работа над ошибками: в отличие от тестовой машины со стажем, все нынешние серийные фургоны оснащаются поручнями на входе в грузовой отсек, ручками на правой стойке и крючками для одежды