Компании: от первого лица

AVIOR БЕЗ СЕКРЕТОВ


Штрихи к портрету участника ComAutoTrans’2025

Компании: от первого лица

AVIOR БЕЗ СЕКРЕТОВ

Штрихи к портрету участника ComAutoTrans’2025
Компания «ПарадАвто» (Республика Беларусь) в будущем году отметит свое 20-летие, посему с уверенностью можно утверждать, что она хорошо известна на рынке СНГ, включая Россию. Причем с прошлого года её московское представительство «ПарадАвто-М» стало регулярно знакомить специалистов с техникой AVIOR на крупных выставках коммерческого транспорта. Из недавних – ComAutoTrans: Москва, «Крокус Экспо», 19-22 августа 2025 года. В рамках мероприятия на вопросы нашего журнала любезно согласился ответить Михаил Семенихин, руководитель направления «AVIOR Коммерческие автомобили».

Редакция «COMVEX ревю»


МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ СЕМЕНИХИН
Образование – высшее техническое. Имеет степень МВА. Опыт работы в автобизнесе с 1999 года. Занимал руководящие позиции в Bosch-Siemens и Фольксваген Групп Рус, где с 2005 года возглавлял бренд «Volkswagen Коммерческие автомобили». В 2023-м возглавлял ряд проектов по бренду Chevrolet в Узбекистане. В 2024-м руководил компанией «БАИК Рус» (эксклюзивный дистрибьютор автомобилей бренда BAIC в России). С ноября 2024 года – руководитель направления «AVIOR Коммерческие автомобили» в компании «ПарадАвто-М» (эксклюзивный дистрибьютор бренда AVIOR в России).
Как вы оцениваете ситуацию на рынке автобусов и LCV (легких коммерческих автомобилей)? На сайте и в журнале мы регулярно публикуем аналитику, в том числе от «Автостат Инфо», и ситуация с продажами, мягко говоря, печальная. Так, например, по итогам января-июля рынок автобусов сократился на 57%...

– Да, ситуация на рынке автобусов и LCV была и остается сложной: продажи падают – автобусы почти на 57%, LCV – на 19%. При этом стоит отметить разнонаправленную динамику в различных сегментах LCV. Так, сегменты пикапов, среднеразмерных и полноразмерных фургонов упали на 21-40%, и только сегмент компактных фургонов за счет Lada Largus показывает почти 100%-ный рост. Всё это означает, что рынок LCV демонстрирует первые признаки восстановления. Клиенты выбирают не только машины, которые реально удобны и экономичны в эксплуатации. Клиенты под задачи своего бизнеса выбирают в первую очередь комплексные решения, предлагаемые поставщиками техники.

– Бренд AVIOR. Судя по публикациям в Интернете, автобусы и LCV это продукция SAIC Motor Corporation белорусской сборки. Их предшественники (если можно так сказать) – это Maxus и IVECO Daily. Не могли бы вы подробнее рассказать об особенностях производства и модельного ряда? Так, интересует уровень и перспективы локализации производства.

– Легкие коммерческие автомобили под брендом AVIOR выпускаются компанией SAIC Motor – крупнейшим автопроизводителем Китая, имеющим совместные проекты с глобальными концернами Volkswagen, General Motors, IVECO. AVIOR-LCV являются одноплатформенными с автомобилями Maxus, которые представлены почти в 90 странах, в том числе в 23 странах Европы – от жаркой Италии до суровой Норвегии, – и которые имеют необходимые европейские сертификаты по безопасности. Наличие европейских сертификатов на линейку Maxus дает нам основания называть и одноплатформенные с ними автомобили AVIOR европейскими. Автобусы AVIOR производятся компанией ООО «КФ-АВТО» в Республике Беларусь.

На текущий момент компания использует схему импорта цельнометаллических фургонов AVIOR V90 и G10. Эти автомобили дорабатываются российскими кузовостроителями в новые модификации, например, AVIOR Freeze (рефрижератор), AVIOR Vip (микроавтобус повышенной комфортности), AVIOR Med (автомобиль скорой медицинской помощи) и многие другие.

Семейство автобусов AVIOR состоит из трех версий: Tourist (туристический), CityLink (междугородный), Care (социальный для перевозки маломобильных граждан) – и все они собираются исключительно в Беларуси. В августе автобусы AVIOR были внесены в евразийский реестр промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза. Благодаря этому они могут участвовать в государственных закупках в соответствии с федеральным законодательством.
– Несколько слов о спецификациях. Удается ли учитывать особенности российских дорожно-климатических условий, вроде сибирских морозов, и не могли бы вы сказать несколько слов о доступных опциях для потенциальных покупателей. Например, AVIOR Tourist, который ваша компания продемонстрировала на AutoBusExpo.

– Как я уже отметил ранее, одноплатформенные LCV Maxus имеют европейские сертификаты по безопасности, на европейских рынках представлены от жаркой Италии до суровой Норвегии. Это означает, что инженеры завода-изготовителя при создании автомобиля учли жесткие европейские требования, в том числе по адаптации к климатическим условиям. Таким образом, мы можем утверждать, что и LCV AVIOR готовы к эксплуатации в различных климатических условиях нашей страны – от жаркой Кубани до суровой Сибири.

В дополнение к этому для малотоннажников AVIOR предусмотрены решения, востребованные в самых жестких климатических условиях: дополнительный отопитель мощностью 4-5 кВт с ручным управлением, подогрев зеркал, а также утеплённый грузовой отсек с термо- и шумоизоляцией, которые помогают сохранить тепло и повысить надёжность работы при экстремально низких температурах. Стоит отметить, что автомобиль имеет оцинкованный кузов и на него действует заводская 8-летняя гарантия – это важный фактор долговечности автомобиля в условиях агрессивной среды.

Что касается автобусов AVIOR Tourist, то здесь заказчикам доступен широкий выбор опций, позволяющий гибко настраивать транспорт под конкретные задачи. Среди доступных решений – установка кресла и микрофона для гида, тахографа, холодильника, системы парктроников. Кроме того, у клиента есть возможность выбрать любое цветовое исполнение автобуса в соответствии с корпоративным стилем или спецификой работы.

AVIOR Freeze – рефрижератор

– Условия продаж. Вы предлагаете обычный лизинг, с которым сейчас проблемы из-за ставки Центробанка, или есть иные варианты? Возможен ли Trade-in хотя бы в перспективе?

– Начну с конца: Trade-In, исходя из моего опыта, – маловостребованная программа среди крупных владельцев лёгкого коммерческого транспорта, но имеет определенный спрос среди малого и среднего бизнеса. Поэтому мы приняли решение, что в случае заинтересованности клиента он всегда может получить предложение по Trade-In от дилера.

Относительно иных программ поддержки продаж – их три. Первая – уже упомянутый классический лизинг в кооперации с ведущими лизинговыми компаниями, благодаря которым можно заметно снизить стоимость приобретения автомобиля или заметно сэкономить на авансовом платеже или ежемесячных платежах. Вторая – многодетные семьи. Будучи социально ответственной компанией, мы предлагаем привлекательные условия приобретения этой важной группе покупателей. Третья – участники СВО, и для этой многочисленной группы у нас есть интересные условия, которые мы готовы предложить в индивидуальном порядке.

Автобус AVIOR Care – специально разработанное транспортное средство, предназначенное для обеспечения комфортной и безопасной поездки маломобильных пассажиров

Поговорим о послепродажном сопровождении. Расскажите о сервисной сети: имеется ли центральный склад запчастей, сколько там артикулов и, в принципе, каковы сроки поставки запчастей и расходных материалов?

– Сегодня мы активно развиваем сеть бизнес-партнеров, география которой простирается до Новосибирска на востоке и Краснодара на юге. Наша цель – создать компактную сеть из 25 партнеров во всех городах-миллионниках, и одно из требований к нашим партнерам – наличие опыта работы с европейскими брендами легких коммерческих автомобилей.
Если же говорить о послепродажной поддержке, то здесь мы можем собой гордиться, поскольку:
  • бренд AVIOR-LCV, как любой европейский бренд в лучшие годы, имеет электронный каталог подбора ЗЧ по VIN-номеру;
  • ассортимент запасных частей насчитывает более трех тысяч артикулов;
  • ещё два года назад наша головная компания открыла в Горках Ленинских (Московская область) склад площадью 1,5 тыс. м2, а также продумала и оптимизировала логистику из Минска в случае экстренной необходимости, которая занимает от одного до трех рабочих дней доставки до дилера в Центральном регионе;
  • мы сделали расчеты стоимости ТО для пробегов до 305 тысяч км и тем самым сделали прогнозируемыми для клиентов затраты на эксплуатацию.

Один из первых автобусов AVIOR, приобретенный белорусским перевозчиком в 2024 году, за это время прошёл почти 170 тысяч километров при ежедневной интенсивной эксплуатации. Машина используется на маршрутах между Борисовом и Минском, ежедневно преодолевая до 800 километров по пригородным и магистральным дорогам. Согласно данным перевозчика, транспортное средство стабильно и исправно функционирует, а обслуживание ограничивается только регламентными работами – заменой масла, фильтров и плановыми проверками ходовой части

Что вы дополнительно можете предложить потенциальным покупателям? Например, сервисный контракт, обучение водителей и/или специалистов технического сервиса автопредприятий – ваших клиентов…

– Мы посчитали правильным запустить в первую очередь программу AVIOR Assistance («Помощь на дороге») с одним из ведущих партнёров – компанией РАМК. Здесь всё по европейской классике: в зависимости от ситуации эвакуация до ближайшего дилерского центра в радиусе 250 км, оплата проживания в гостинице или такси, подменный автомобиль.
Во вторую очередь мы начали проработку программы «Продленная гарантия» на четвертый и пятый годы эксплуатации.
На третьем этапе планируется обсуждение сервисного контракта.

Микроавтобус AVIOR G10 в VIP-исполнении

AVIOR G10 VIP - фрагмент салона

Автобус малого класса AVIOR V90 в VIP-исполнении

AVIOR V90 VIP - фрагмент салона

– Для повышения эффективности эксплуатации подвижного состава, на мой взгляд, весьма полезно использование удаленного мониторинга. Но оснащение необходимым дополнительным оборудованием возможно по согласованию с производителем, а значит, во время сборки на конвейере и позже, в гарантийный период, на сервисной станции официального дилера. При этом, например, в Москве подобным оборудованием оснащены автобусы даже особо малого класса на регулярных маршрутах. Вы рассматриваете такое оснащение при наличии пожелания покупателя? Какие-то наработки существуют?

– Мы уже успешно используем телематические системы от зарекомендовавших себя на российском рынке производителей. Так, например, все автомобили нашего пресс-парка оснащены телематикой от Cesar Satellite, аналогичное оборудование предлагаем и нашим клиентам через дилерскую сеть.

Тем не менее я знаю пару случаев, когда наши дилеры в регионах по запросу своих клиентов устанавливали и весьма специфическое оборудование, «не дружащее» с китайским ПО наших коллег по цеху. Это был новый опыт и некоторый стресс для всех, но в конечном итоге AVIOR V90 успешно принял новые имплантаты и, насколько знаем, успешно эксплуатируется, передавая необходимые данные своему владельцу.
Крупный и средний бизнес установку телематики осуществляет самостоятельно. Мелкий бизнес и частные предприниматели зачастую обращаются за этой услугой к дилерам.

Фургоны AVIOR V90 и AVIOR G10 во время тест-драйва,

организованного в рамках выставки ComAutoTrans’2025

– И завершающий вопрос. Авиор это звезда в созвездии Киля (Эпсилон Киля – так называют её астрономы), но она, увы, не видна из Северного полушария. Так что в России Авиор только один. Какими вы видите место и перспективы бренда на рынке? Если это не составляет коммерческой тайны: планируется ли дальнейшее развитие модельного ряда, что следует ожидать с организацией продаж и послепродажного сопровождения?

– Вы хорошо осведомлены в астрономии. Название бренда действительно родилось из астрономических познаний. Но для нас и наших клиентов AVIOR – путеводная звезда, ведущая бизнес к успеху. Мы хотим, чтобы автомобили AVIOR ассоциировались именно с надёжным ориентиром и уверенным движением вперёд.

Сегодня мы видим для бренда хорошие перспективы на российском рынке. Компания ведёт активные переговоры с заводом-изготовителем по вопросам расширения модельного ряда. В частности, речь может идти о развитии линейки AVIOR V90: прорабатываются варианты разных длин и высот кузова, полной массы, шасси, КП и ряд пассажирских версий, что позволит отвечать на запросы различных категорий клиентов. Пикапы и универсалы повышенной вместимости в равной степени представляют интерес для нашего рынка и являются предметом переговоров с заводом-изготовителем.

Параллельно мы выстраиваем системную работу по расширению дилерской сети, организации продаж и послепродажного сопровождения. Для нас важно предложить современный продукт европейского уровня, но ещё важней обеспечить нашим клиентам безостановочную эксплуатацию автомобилей 25 часов в сутки и на всём жизненном цикле.

Спасибо!