– Как вы оцениваете ситуацию на рынке автобусов и LCV (легких коммерческих автомобилей)? На сайте и в журнале мы регулярно публикуем аналитику, в том числе от «Автостат Инфо», и ситуация с продажами, мягко говоря, печальная. Так, например, по итогам января-июля рынок автобусов сократился на 57%...
– Да, ситуация на рынке автобусов и LCV была и остается сложной: продажи падают – автобусы почти на 57%, LCV – на 19%. При этом стоит отметить разнонаправленную динамику в различных сегментах LCV. Так, сегменты пикапов, среднеразмерных и полноразмерных фургонов упали на 21-40%, и только сегмент компактных фургонов за счет Lada Largus показывает почти 100%-ный рост. Всё это означает, что рынок LCV демонстрирует первые признаки восстановления. Клиенты выбирают не только машины, которые реально удобны и экономичны в эксплуатации. Клиенты под задачи своего бизнеса выбирают в первую очередь комплексные решения, предлагаемые поставщиками техники.
– Бренд AVIOR. Судя по публикациям в Интернете, автобусы и LCV – это продукция SAIC Motor Corporation белорусской сборки. Их предшественники (если можно так сказать) – это Maxus и IVECO Daily. Не могли бы вы подробнее рассказать об особенностях производства и модельного ряда? Так, интересует уровень и перспективы локализации производства.
– Легкие коммерческие автомобили под брендом AVIOR выпускаются компанией SAIC Motor – крупнейшим автопроизводителем Китая, имеющим совместные проекты с глобальными концернами Volkswagen, General Motors, IVECO. AVIOR-LCV являются одноплатформенными с автомобилями Maxus, которые представлены почти в 90 странах, в том числе в 23 странах Европы – от жаркой Италии до суровой Норвегии, – и которые имеют необходимые европейские сертификаты по безопасности. Наличие европейских сертификатов на линейку Maxus дает нам основания называть и одноплатформенные с ними автомобили AVIOR европейскими. Автобусы AVIOR производятся компанией ООО «КФ-АВТО» в Республике Беларусь.
На текущий момент компания использует схему импорта цельнометаллических фургонов AVIOR V90 и G10. Эти автомобили дорабатываются российскими кузовостроителями в новые модификации, например, AVIOR Freeze (рефрижератор), AVIOR Vip (микроавтобус повышенной комфортности), AVIOR Med (автомобиль скорой медицинской помощи) и многие другие.
Семейство автобусов AVIOR состоит из трех версий: Tourist (туристический), CityLink (междугородный), Care (социальный для перевозки маломобильных граждан) – и все они собираются исключительно в Беларуси. В августе автобусы AVIOR были внесены в евразийский реестр промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза. Благодаря этому они могут участвовать в государственных закупках в соответствии с федеральным законодательством.