- Насколько применим опыт дилера Scania в работе с китайским брендом?
- Важно отметить, что BWG является дистрибьютором техники Scania, а не дилером. Мы сохранили большую часть компетентных сотрудников, работавших в «Скания-Русь», и имеем развитую дилерскую сеть. Активно применяем наработанный опыт и стремимся создать продукт, который будет соответствовать современным европейским стандартам. Уже сейчас мы запустили систему сервисных контрактов, систему телематики, OFMS (order flow management system) и SDMS (Sinotruk dealer management system) - единые информационные базы BWG и дилеров для заказа техники и запчастей и онлайн-отслеживания изменений по статусу заказа до момента получения.
- Имидж грузовиков из Поднебесной во времена первого китайского пришествия (в начале нулевых годов) был изрядно подпорчен, в том числе из-за отсутствия запчастей, единой ценовой и четкой гарантийной политики, контроля качества сервисной сети etc. Не наступаем ли опять на те же самые грабли?
- Со своей стороны мы предприняли ряд мер, чтобы избежать повторения подобного опыта. Что касается запчастей, то в первую очередь мы самостоятельно составили каталог, чтобы решить вопрос, связанный с соответствием артикулов запчастей номенклатуре, ускорить процесс поставок и сделать логистику более эффективной. Благодаря структурированному прайс-листу дилеры легко заказывают нужные запчасти, а складские запасы мы стремимся сформировать на 95%. Это позволяет обеспечить конечным клиентам привычный уровень сервиса. Мы наблюдаем, что на рынке мало представителей и дилеров китайской грузовой техники, у которых есть понятный прайс-лист с наименованиями и описанием для каждой детали, а у многих вообще нет никакого каталога для заказа запчастей.
У ряда китайских компаний нет своего центрального склада запчастей. В результате детали собираются из разных мест производства и хранения, а кроме того, могут быть упакованы с нарушением правил, предъявляемых российской таможней. Мы договорились с китайскими партнерами о том, чтобы они заранее предоставляли нам все документы для их проверки до начала оформления таможенной поставки. Например, сверяли наши упаковочные листы и их, чтобы убедиться в том, что запчасти соответствуют всем таможенным группам и предписаниям. Во многом благодаря этой кропотливой работе наша компания попала в «зеленый коридор» таможни для юридических лиц.
Чтобы обеспечить высокий уровень сервиса дилерской сети, мы создали складской запас запчастей, состоящий из более чем 7000 наименований.
Недавно BWG подписала меморандум с Российско-китайским торгово-промышленным парком в городе Шэньян (Китай). Цель партнерства - создание в зоне свободной торговли штаб-квартиры со складом запчастей и площадкой для хранения ТС. Одной из первоочередных задач, стоящих перед представительством, станет решение самой актуальной проблемы рынка, связанной с поставками в Россию запчастей для тяжелых грузовиков.
С Sinotruk мы достигли взаимопонимания в вопросах качества гарантийной политики на технику. Благодаря сохранению ядра инженерной команды, которое составляет более 10% всего персонала, наша позиция в качестве гарантийных ремонтов всегда обоснована. К тому же мы принимаем на себя риски и стараемся быстро решить вопрос дилера, не дожидаясь решения китайских партнеров, действуя самостоятельно. За время сотрудничества мы убедились, что наше видение в этих вопросах совпадает с мнением китайских партнеров.
Кроме того, работает Академия BWG - учебный центр, который оснащен современным оборудованием, необходимым для качественного обучения технических специалистов. Основное преимущество центра - обучение на действующих машинах и практика на реальном оборудовании. Для обучения берем реальные кейсы из деятельности наших дилеров, регулярно обновляем информацию.
В конечном итоге клиенты выберут тех производителей, дистрибьюторов и дилеров, которые смогут предложить достойную сервисную поддержку техники. Компания BWG выбрала именно такой путь. Мы работаем как с внутренним рынком (получаем обратную связь от клиентов, проводим технические тренинги для механиков и сотрудников сервиса, обеспечиваем сервисные контракты, открыли центральный склад запчастей и др.), так и с самим производителем (сообщаем о необходимости адаптации техники к российским условиям эксплуатации). Мы не боимся делиться опытом дистрибуции коммерческой техники, наработками в этой сфере, но вместе с тем мы ждем от производителя принятия мер после получения обратной связи, анализа поломок и особенностей эксплуатации машин.