Компании
НОВЫЙ ПАЗ
РАДУЕТ ГЛАЗ
Семейство полунизкопольных автобусов
CITYMAX 8 в серии
Компании
НОВЫЙ ПАЗ РАДУЕТ ГЛАЗ
Андрей ФИЛИППОВ, фото автора
Для понимания стоит отметить, что для сборки новой модели было не только выделено «отдельное помещение». Пришлось провести серьезную модернизацию технологических процессов, включая, к примеру, внедрение комплекса лазерной резки труб. Также был автоматизирован процесс подготовки поверхностей деталей для их дальнейшей обработки, а за счет новой оснастки усовершенствованы операции по сварке кузовов автобусов. При этом общие инвестиции в обновление производства составили 670 млн рублей.
Взгляд со стороны пассажира…
Во-первых, вход внутрь реально удобен, даже если он осуществляется не с тротуара, а прямо с дороги. Естественно, есть откидной пандус для заезда коляски. Причём ширина проёма в свету – 1100 мм, что позволяет пользоваться дверями одновременно двум пассажирам. Такая возможность – следствие использования механизма дверей прислонно-сдвижного типа. Из минусов: нельзя подъезжать к высоким бордюрам вплотную, но это уже проблемы водителя.
Каждая створка может открываться отдельно, например, для входа водителя
Огромная площадь остекления сохраняется по всей длине салона
Отказ от простых решений позволил создать действительно удобный салон
Аварийный выход оснащен ступенькой, откидывающейся автоматически при открытии двери
…и перевозчика
Видите, как удачно «узкая» передняя панель «ГАЗели» вписана в широкий салон
Пневмоподвеска только сзади, а потому вбок, в сторону остановки автобус не «кланяется», но умеет приседать всей кормой
Пока «служебное» кресло, как и положено, оснащено 3-точечным ремнем
Двигатель вписан в моторный отсек достаточно плотно, но ЕТО проводить удобно
Большой брат ГАЗели
Набор ключей CITYMAX 8. С пульта открываются служебные двери
Капот находится высоковато, и при среднем росте заглядывать в моторный отсек с земли неудобно
Ширина открытия форточки водителя – говорят, решают вопрос, чтобы это улучшить
Корма стилистически решена в соответствии с дизайном других автобусов компании
От первого лица

Коллектив, создавший CITYMAX 8
CITYMAX 8 и газовые версии Vector NEXT собирают на одном конвейере
Визуально кажется, что компоновка здесь полукапотная, однако мотор в салон не входит
Все элементы каркаса при сварке жестко зафиксированы для минимизации отклонений
Ответ на вопрос: «Куда в «низкопольнике» дели кардан?»
В дизельной версии – багажник, в электрической – хранилище АКБ
Линия сборки автобусов семейства CITYMAX 9
Линия сборки автобусов семейства Vector NEXT
Линия сборки автобусов семейств ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234
Первый образец «школьного» CITYMAX 8 в процессе сборки