Подвижной состав: Daewoo Dexen Vision

РОССИЙСКОЕ НАЧАЛО DAEWOO DEXEN


Продажи среднетоннажника начнутся в начале 2024 года

Подвижной состав: Daewoo Dexen Vision

РОССИЙСКОЕ НАЧАЛО DAEWOO DEXEN

Продажи среднетоннажника начнутся в начале 2024 года

Александр Солнцев, фото автора

Новинка модельного ряда Daewoo Trucks – среднетоннажный грузовик Dexen Vision, производство которого стартовало на головном заводе южнокорейской компании в Кунсане (Gunsan) в нынешнем году, скоро будет доступен для заказа и в России. Его продвижением на наш рынок занимается ООО «ПремиумАвто», эксклюзивный дистрибьютор южнокорейской компании в РФ. Чего ожидать от автомобиля российским покупателям?

Российские кузовостроители уже начинают осваивать шасси Dexen: изотермический кузов от новосибирской компании «СибЕвроВэн».

Задний подъемный гидроборт производства корейской DIMT

На первых порах в РФ будут поставляться машины полной массой 10 200 кг с обычной дневной кабиной и кабиной с местом для отдыха. Всё-таки назвать полноценным спальным местом полку размером 1800 на 470 мм за спинками передних сидений было бы явной натяжкой. В общей сложности предусмотрено пять вариантов колесных баз: два для шасси с дневной кабиной (3500 и 3850 мм) и три — со «спальной» (4050, 4450, 4900 мм). При этом монтажная длина рамы под надстройки варьируется от 4885 до 6240 мм.

Кабина с местом для отдыха. Её длина от бампера до задней стенки 2090 мм. Дневная на 205 мм короче. А вот ширина у них одинаковая – 2205 мм. Размер задней полки 1800х470 мм. Под ней разместили вещевые отсеки.

И, конечно, источник холода — глухое окно на задней стенке кабины, Азия-с…

Комбинированные блок-фары головного света и светодиодные противотуманные фары и ходовые огни

Круговой обзор обеспечивают многочисленные внешние зеркала, в том числе два бордюрных

По мнению специалистов ООО «ПремиумАвто», это оптимальные параметры, позволяющие разместить на раме разнообразные надстройки. Так, очевидно, что шасси с длинной и средней колесной базой подойдут для установки фургонов, равно как и КМУ с бортовыми платформами, а короткобазные Dexen’ы предстанут в качестве мусоровозов и цистерн.

Интерьер кабины, несомненно, самый симпатичный в своем классе, другое дело, насколько светлые тона практичны в эксплуатации… Впрочем, скорее всего, это версии для презентации, и товарные машины будут с рулевым колесом и салоном темного цвета

Мультируль с обогревом уже в стандартной комплектации!

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету

На российском рынке будут доступны два варианта комплектации: «Стандарт» и «Премиум». Последняя помимо полностью цифровой комбинации приборов и мультимедиа с экраном диагональю 10,2 дюйма может похвастать такими «ништяками», как подогрев и вентиляция водительского кресла, дистанционный запуск двигателя и электропривод подъёма кабины.
Кроме того, независимо от «пакета» автомобиль напичкан разнообразными ассистентами водителя, начиная от адаптивного круиз-контроля (АСС) и помощи при трогании на подъеме (Hill Holder) и заканчивая контролем полосы движения (LDWS) и системой экстренного торможения (AEB). Система курсовой устойчивости (ESC), само собой, в базовой комплектации.
Что касается цвета кабины, то их три на выбор: белый Alaskan blue, серебристо-серый Satin silver и бирюзовый Ocean blue.

Шестиступенчатая МКП ZF входит в базовое оснащение…

восьмиступенчатый «автомат» ZF Powerline предлагается в качестве опции

Если у себя на родине Dexen’ы оснащаются в основном рядными дизельными «четверками» F4AFE411B (Евро-6) из линейки двигателей IVECO Tector от FPT Industrial (входит в IVECO Group) мощностью 186 и 207 л.с., то у нас пока безальтернативный 190-cильный Cummins ISF 3.8.
Родом он из Поднебесной, с завода Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC) и, как и «итальянец», отвечает нормам Евро-6 (SCR).
Кстати, обратите внимание на количество лошадиных сил. За счет настроек турбокомпрессора и блока управления двигателем мощность увеличена примерно на 30 «лошадей» (соответственно, и момент более чем на 100 Нм) по сравнению с теми же ISF, которые установлены на среднетоннажных «китайцах» и обрусевшем Kомпас 12.

Аналоговая комбинация приборов с 4,3-дюймовым дисплеем — прерогатива пакета «Стандарт». В комплектации «Премиум» она полностью цифровая

Размер «бардачка» 380х90 мм. Машина заводится с кнопки.

Как и на многих «азиатах», бачок с «омывайкой» размещен в кабине

К положительным качествам Cummins можно отнести и тот факт, что мотор этот давно известен и у нас, а стало быть, хорошо изучен нашими сервисменами, так что проблем с его обслуживанием и ремонтом быть не должно. Попутно заметим, что создавать новую дилерскую и сервисную сеть специально под Dexen не надо. У ООО «ПремиумАвто» уже есть порядка пятидесяти сервисных партнеров по всей России, обслуживающих тяжелые Daewoo Novus.

Cиденье водителя на пневмоподвеске и с поясничным упором. В комплектации «Премиум» добавлены обогрев и вентиляция

В дверной карте предусмотрены подстаканник, место для хранения и динамик аудиосистемы

Рядная «четверка» Cummins ISF 3.8. хорошо знакома отечественным сервисменам. С мотора снимают 190 л.с. (2600 об/мин) и 697 Нм (при 1300 об/мин) крутящего момента

Но вернемся к силовому агрегату...
Пару Cummins в базовой комплектации составит шестиступенчатая МКП ZF. Причем рычаг переключения передач не торчит «кочергой» из пола, а аккуратно размещен на приливе центральной консоли, что облегчает перемещение по кабине, не говоря уже об эргономике.
В качестве опции предлагается также восьмиступенчатый «автомат» ZF Powerline. Что-то не припоминаю я такой альтернативы у одноклассников Dexen’а!
Понятно, что «автомат» предпочтительнее для городской развозной машины, но и ценник подрастет с ним минимум тысяч на двести.
Впрочем, к работе механической коробки передач никаких претензий нет. Передачи переключаются четко, ходы рычага небольшие.

Подвеска по кругу рессорная, многолистовая

Снизу у агрегатов трансмиссии защиты, увы, нет.

Колеса с посадочным диаметром 17,5 дюйма в качестве опции предлагаются с алюминиевыми дисками

Подвеска по кругу рессорная, многолистовая. Тормозные механизмы всех колес – барабанные. Усиленные передние оси и ведущие мосты по спецификации Daewoo Trucks поставляет китайская Hande Axle.

АКБ емкостью 90 А·ч каждая «спрятаны» в пластиковый ящик

Какова стоимость Dexen’а?
Объявлено, что стоимость шасси в комплектации «Стандарт» стартует от 6,8 млн рублей, а в комплектации «Премиум» — от 7,5 млн. Очевидно, что «кореец» позиционируется в своем классе в премиум-сегменте, впрочем, вполне заслуженно. На автомобиль предоставляется гарантия сроком два года или 200 тыс. км пробега. Межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.

Вместимость топливного бака в зависимости от полной массы автомобиля может быть 100, 150 и 200 л.

Соответствие нормам Евро-6 обеспечивается за счет SCR-технологии и впрыска AdBlue в выпускной тракт . Бак для реагента рассчитан на16 литров...

В комплектации «Премиум» Dexen’у полагается электропривод подъема кабины

Что дальше?

А дальше на очереди уже 12-тонный Dexen Vision, стоящий на 19,5-дюймовых колесах. Точнее говоря, его полная масса равна 11 990 кг, так что фискальные действия системы «Платон» на него не распространяются. И оснащаться он будет, скорее всего, двигателем Doosan 4.5 L пятого экологического класса.
При благоприятном стечении обстоятельств его появления на российском рынке стоит ожидать во второй половине 2024 года.