Подвижной состав
ПРЕМИАЛЬНЫЙ
«КИТАЕЦ»
Тягач Dongfeng DFH4180
Подвижной состав
ПРЕМИАЛЬНЫЙ «КИТАЕЦ»
Александр Солнцев, фото автора и ООО «Восточный Ветер»
Две стремительные ласточки образуют эмблему Dongfeng.
Обратите внимание, одна из видеокамер расположена аккурат над эмблемой, а ещё две встроены в основание внешнего зеркала заднего вида с правой стороны
Рабочее место водителя. Он восседает на комфортабельном кресле ISRI с множеством регулировок и подогревом. В руках мультируль, на передней панели перед глазами 12,2-дюймовый дисплей в комбинации приборов, на который можно вывести массу полезной информации, справа 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Помимо своей основной функции он обеспечивает круговой обзор, выдает соответствующую картинку при движении задним ходом и при перестроении или повороте направо
Кран стояночного тормоза разместили на отдельной башенке, там же нашлось место и для полуторалитровой бутылки. Карманы дверных карт для неё слишком узкие. Селектор управления коробкой передач, как и у Volvo c I-Shift, пристыкован к водительскому креслу. У «китайца», на мой взгляд, он выглядит изящнее
Ширина нижней спальной полки 85 см. На верхнюю полку ведет откидная лестница. У изголовья нижней полки блок управления «автономкой», подъемом/опусканием стекол, люком в крыше, музыкой, климатом, с подсветкой для чтения и динамиком
Суммарная емкость верхних вещевых ящиков 154 л. Правда, сконфигурированы они так, что микроволновую печь там разместить не удастся. Громоздкие мебельные петли - это, конечно, прокол по части если не эргономики, то эстетики точно
Под нижней спальной полкой холодильник, увы, однокамерный. Доступа к вещевым отсекам под полкой нет, открыть их можно только снаружи. На центральной консоли вместительный вещевой ящик и выдвижной планшет, выдерживающий четыре килограмма
Жаль, что у магистральных Volvo не позаимствовали изящные внешние зеркала заднего вида с ажурными стойками… Конструкция Dongfeng выглядит тяжеловесно и отчасти закрывает обзор. О замене зеркал на видеокамеры речи, судя по всему, пока нет
Поднять кабину можно двумя способами, либо по старинке орудуя рычагом, либо с помощью электрического пульта. Оба, рычаг и пульт управления подъемом/опусканием, спрятаны под передней облицовкой. Сюда же вынесены основные точки обслуживания: бачки с «омывайкой» и охлаждающей жидкостью, кабинный воздушный фильтр… Здесь же видно, что у кабины есть стабилизатор
Правый боковой рундук занят «феном» Eberspecher Airtronic мощностью 2,2 кВт
В моторном отсеке 520-сильный Cummins Z14 объемом 13,5 л.
Двигатели этой серии производит сам Dongfeng силами СП «Dongfeng Cummins Engine Co., Ltd»
Высота седла Jost 1150 мм (на шинах размерности 315/70R22,5). Воздушный фильтр, как и у тягачей Volvo, размещен за кабиной. Сюда же ради увеличения места для топливных баков на лонжеронах рамы перенесли и 65-литровый бак с AdBlue. Аналогичное решение и у магистральных Volvo, с той лишь разницей, что у шведских тягачей он с правой стороны, а здесь – с левой. Вот только заливать в него мочевину замучаешься – бачок закрыт нерегулируемым боковым спойлером
Cуммарная емкость двух топливных баков 1150 л (850+300)
Балка передней рулевой оси (г/п 7 т) подвешена на малолистовых рессорах, что, по логике, обеспечивает дополнительную плавность хода.
Подвеска заднего моста пневматическая, на четырех баллонах
Пожалуй, единственный элемент конструкции тягача, на котором нет клейма «Сделано в Китае». Резина Michelin родом из солнечной Испании
Монументальное здание штаб-квартиры Dongfeng Motor Group в Ушане.
Здесь же находится и научно-технический центр компании
Cборочный завод в Шияне. Изначально его производственные мощности были рассчитаны на ежегодный выпуск 160 тысяч автомобилей (снимок сделан в 2015 году). При этом возможности смежников следующие: 180 000 кабин, 120 000 двигателей, 120 000 коробок передач, 700 000 осей. Оцените китайские масштабы! Хотя по советским меркам ничего особенного, если вспомнить объемы выпуска ГАЗа или ЗИЛа в лучшие годы. Правда, это далеко не единственный сборочный завод Dongfeng… В Шияне выпускают грузовики только тяжелого и среднего класса, а есть еще Dongfeng Automobile Company Ltd. (DFAC), которая делает малотоннажники и т.д.
Конец декабря 2009 года.
Во время пробега по Уралу и Западной Сибири: у знака «Полярный круг» на трассе Уренгой - Тазовский (фото А.Самойлова).
В начале было критическое отношение местных специалистов из нефтегазового строительства... Потом, уже после ряда «дискуссий и практик» типа работа минус 50 с «ветерком» и (на спор) запуск китайского дизеля после ночи отстоя при минус 30 без использования предпускового обогревателя, отношение к этой марке в отдельно взятом регионе (как помнится) явно изменилось...