Подвижной состав
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ «ПЕРРОННИК»
Электробус МАЗ 271E01
Подвижной состав
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ «ПЕРРОННИК»
Александр СОЛНЦЕВ, фото ОАО «МАЗ» и автора.
В материале использована информация Дмитрия Гладкого
Далее, минимальное количество сидений. Они по большому счету и не требуются. По статистике, пассажиры проводят в салоне автобуса максимум десять минут. В данном случае предпочтение отдается пассажировместимости. Кстати, она, пассажировместимость, рассчитывается по нормам IATA (International Air Transport Association) – 0,125 м² на человека. Поэтому, например, при общей пассажировместимости в 130-140 человек число посадочных мест в салоне не превышает 12-15
Тяговые батареи, четыре блока, размещены за кабиной водителя над передней осью
Зарядный порт распространенного в РБ китайского стандарта GB/T DC
В одном из передних отсеков по правому борту размещены компрессор для нагнетания воздуха в тормозную систему и открывания/закрывания дверей, а также масляная гидростанция для обеспечения работы рулевого управления
Компактный электромотор скомпонован под высоковольтным коммутатором. С учетом особенностей эксплуатации перронной машины с охлаждением справился бы и радиатор от «Жигулей»
Кабина отделена от салона глухой перегородкой, и в ней помимо водителя справа от него может разместиться ещё один человек из числа персонала. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Управление автоматической коробкой передач кнопочное
Комбинация приборов: слева шкала спидометра, на которую выводится номер передачи АКП, справа – указатель уровня заряда батарей, расхода электроэнергии и мощности. Трехмерное изображение электробуса позволяет максимально визуализировать информацию о положении дверей, неисправностях и т.д.
Силовой агрегат на перронных автобусах, как правило, располагается рядом с водителем или сзади. Кабину под электробус переделывать не стали – тоннель в середине никуда не исчез
Электронный ключ-карточка скоро уступит место более современному решению
На установленный на передней панели монитор выводится информация о «путевом задании» с номером рейса. Над ветровым стеклом монитор системы заднего видеообзора – крайне необходимой «штуки» для автобуса таких габаритов, плюс изображение салона
Зачем «перроннику» традиционные внешние зеркала заднего вида, если у него есть боковые камеры, изображение с которых «транслируется» на мониторы на передних стойках? Таковы требования аэропортов, в частности Пулково
Блоки управления климатом и светотехникой как салона, так и кабины разместили на потолке кабины
Из архива
Салон МАЗ 171 при длине 14 400 мм и ширине 3150 мм вмещал до 122 пассажиров. 170-сильный двигатель Deutz BF4M1013FC(E3) размещался справа от водителя, а привод осуществлялся на передние колеса. Таким образом, МАЗ 171 стал не только первым настоящим перронным автобусом, но и первым отечественным переднеприводным автобусом большого класса
Мимоездом
Перронный Yutong ZK 6140 BD. На выставке NAIS’2025 машина была представлена в дизельном исполнении. Есть у неё и электрическая версия