Пульс отрасли

«БИЗНЕС

НА КОЛЕСАХ»


Автомобильная тема Food Expo

Пульс отрасли

«БИЗНЕС НА КОЛЕСАХ»

Автомобильная тема Food Expo
Экспозиция выставки Food Expo (18-20 марта 2025 года, МВЦ «Крокус Экспо»), организованной компанией Sigma Expo Group в партнерстве с компанией METRO, включала и автотранспорт, предназначенный для перевозки продуктов питания, а также торговли пищей с колес. Свои специализированные автомобили показали сразу несколько известных компаний.
Познакомимся с ними поближе...

Александр ЛУНИН, фото автора

Начнем с торговли, то есть с так называемых фудтраков – фургонов либо автомобильных прицепов, оборудованных для приготовления, хранения и продажи готовой еды. Мобильные торговые объекты на Food Expo представила компания Mobitruck из Истринского района Подмосковья. Львиная доля продаж последней приходится на фудтраки серии SL (Strealiner). Модели этой линейки отличаются универсальностью и используются в основном как мобильные кухни, что и было продемонстрировано на выставке. В то же время набирают популярность сдвоенные и строенные павильоны на базе линейки МT (Mobitruck). Они образуют единое пространство, которое можно использовать, например, под полноценный ресторан или крупный офис продаж.

Фудтрак и его начинка: холодильные, морозильные столы и прочая кухонная техника.

Материал обшивки – пищевая нержавеющая сталь

В основе конструкции Мобитрака пространственная металлическая рама с 12-кратным запасом прочности. На ней монтируется каркас из трубопрофиля, который в зависимости от модели и назначения обшивают стеклопластиком или композитными материалами. Для внутренней отделки используется пищевая нержавеющая сталь. Компрессоры холодильного оборудования для экономии места и как источник тепла выносят за его периметр на дышло, равно как и наружный блок кондиционера. При этом корпуса холодильников компания производит самостоятельно, с тем чтобы максимально рационально использовать внутреннее пространство «вагона».

Сдвоенные и строенные павильоны на базе линейки МT (Mobitruck) в последнее время набирают популярность. Мобильные торговые объекты оснащаются сертифицированными инерционными тормозами наката со стояночным рычагом. Конструкция предусматривает опорное колесо с приваренным кронштейном крепления к дышлу прицепа и складной ручкой. Наружный блок кондиционера ради экономии места вынесен на дышло

Получила развитие в последнее время и сдача подвижного состава в аренду. Ведь значительная часть заказчиков использует продукцию компании в качестве сезонной или для проведения разовых мероприятий. Кроме того, такой подход уменьшает риски, если кто-то хочет попробовать свои силы в этом бизнесе. Для удовлетворения потребностей этой части клиентов организовано специальное подразделение – Мobitruck Аренда.

При правильной организации дела «Бизнес на колесах» сулит барыши…

Минский автозавод в соавторстве с компанией «МАЗ-Купава», известным белорусским производителем фургонов, прицепной техники и рефрижераторов, показал автолавку Купава 478820 на шасси среднетоннажного МАЗ-437121. Она предназначена для развоза продуктов питания в сельской местности. Изготовленный из сэндвич-панелей кузов оборудован витриной с навесом. Таким образом, автолавка позволяет не только перевозить продукты, но и осуществлять розничную торговлю прямо из машины. Внутри кузова холодильный шкаф, морозильная камера, система водоснабжения, автономное отопление, кондиционер и стеллажи.

Автолавка Купава 478820 на шасси среднетоннажника МАЗ-437121.

Допустимая полная масса – 10 100 кг

В движении температурный режим хранения продуктов обеспечивает ХОУ TerraFrigo с приводом от двигателя автомобиля, а на стоянке – встроенный в кузов генератор.

Холодильно-отопительная установка производства ООО «Завод ТерраФриго» (Ростов-на-Дону) с приводом от двигателя автомобиля

Фрагмент интерьера кузова

Генератор – мобильный источник питания, встроен в кузов автолавки

Компания Smart Trucks, официальный и эксклюзивный дистрибьютор среднетоннажных грузовиков FAW Trucks, продемонстрировала новинку рынка – изотермический фургон на шасси Tiger 6G 12. Продажи китайских «тигров» в РФ стартовали в конце 2024 года. На выставке представили экземпляр полной массой 11 950 кг. Кроме него в линейке имеется ещё и 9-тонная (8900 кг) версия – Tiger 6G 9. Каждая модель шасси доступна в нескольких вариантах колесной базы: Tiger 6G 9 – от 3300 до 4700 мм, Tiger 6G 12 – от 3600 до 4700 мм. Кроме того, с разрешения завода-производителя длина колесной базы может быть увеличена до 5300 мм. Соответственно увеличивается и монтажная длина рамы, на которую можно установить кузов длиной 7500 мм и вместимостью 18 европалет. К слову, наибольшей популярностью, по словам представителей Smart Trucks, пользуются шасси, оборудованные изотермическими кузовами. На них приходится более половины всего объёма продаж, на втором месте шторно-бортовые версии, далее КМУ, эвакуаторы, самосвалы.
 
«Тигры» оснащаются рядными дизельными «четверками» FAW DE объёмом 3,8 л, которые агрегатируются с 6-ступенчатыми МКП широко известной марки WangLiYang. Мощность двигателей в зависимости от модели 160 и 180 л.с.

На Food Expo компания Smart Trucks продемонстрировала рефрижераторный фургон производства Заволжского завода спецавтомобилей (ООО «ПромТехника») на шасси Tiger 6G 12. Колесная база – 4700 мм. Объём кузова, куда входит 16 европалет, – 36,5 м³. Фургон оборудован ХОУ Carrier Citimax 700 (температурный режим – от –20 до +12 °С) и корейским гидробортом DIMT DLC 4 грузоподъемностью 1500 кг

ПАО «СОЛЛЕРС» помимо профильных для Food Expo изотермических фургонов на шасси Sollers Atlant и Sollers Argo воспользовалось случаем заодно представить почтенной публике и новейший пикап ST8 рамной конструкции. Это продукт глубокой модернизации уже известного на российском рынке пикапа ST6 (в девичестве JAC T6), выпуск которого со сваркой и окраской налажен в Ульяновске.

Высокой степенью импортозамещения, неумолимо приближающейся к заявленным 75%, может похвастать и бестселлер модельной линейки СОЛЛЕРС – Sollers Atlant. Так, например, представленный на выставке рефрижераторный фургон щеголял собственными весьма комфортабельными сиденьями от челнинского ООО «ТИС» с увеличенным на 15-20% диапазоном регулировок. Помимо того, производитель из ОЭЗ «Алабуга» обещает, что скоро подогрев водительского сиденья и всей пассажирской подушки станет базовой опцией. Изрядно поработали и над шумо- и виброизоляцией, установив дополнительно 37 защитных панелей. В кабине стало заметно тише. Отныне толщина слоя лакокрасочного покрытия Атлантов, которые в процессе окраски проходят катафорезную обработку, доходит до 120 микрон. Недаром производитель гарантирует восемь лет защиты от сквозной коррозии. На за горами начало поставок оцинкованного проката от Магнитогорского металлургического комбината. После чего, надо полагать, гарантия увеличится ещё на несколько лет.

Силовые агрегаты Atlant’ов и «головастиков» Argo тоже «родные». ПАО «СОЛЛЕРС» удалось запустить производство новой линейки дизельных двигателей рабочим объёмом 2,0 и 2,7 л с локализацией литья и мехобработки их базовых деталей на моторном заводе СОЛЛЕРС Алабуга. Выпуск же 6-ступенчатой МКП налажен на Заволжском моторном заводе.

В последнее время продажи новых рефрижераторов для городской развозки заметно выросли. Юркий Sollers Argo – самое подходящее решение для «городских джунглей»: радиус разворота автомобиля всего 5,75 м

К слову, «будки-изотермы» компания тоже строит сама совместно с партнером «СТ Алабуга». Производство заливных сэндвич-панелей из пенополистирола и пенополиуретана налажено на площадке СОЛЛЕРС Алабуга в ОЭЗ «Алабуга». Таким образом, покупатель получает комплектный автомобиль от одного производителя с двухлетней гарантией без ограничения пробега.

Изотермический фургон с ХОУ на шасси Sollers Atlant. Обратите внимание на новые сиденья от челнинской компании «ТИС». В кабине наконец-то появились крючки для верхней одежды. На ветровом стекле блок ADAS, системы помощи водителю, входящий в базовое оснащение автомобиля

Аналогичным СОЛЛЕРСУ образом поступил и АвтоВАЗ, «до кучи» пригнав под своды Крокус Экспо кроссовер Xcite, мягко говоря, не имеющий ровным счетом никакого отношения к транспорту для перевозки продуктов питания. В этом же качестве фигурировал «каблучок»-рефрижератор от ПСА «ВИС-АВТО» на базе Lada Granta. Очевидно, незаменимый автомобиль для быстрой доставки мелких партий продуктов и фармацевтических препаратов в городской черте.

Рефрижератор от ПСА «ВИС-АВТО» на базе Lada Granta.

Стоимость такой машины стартует от 1 522 000 рублей

Новая, и не только на российском рынке, марка SDAC (Weichai NECV) была представлена рефрижераторным фургоном вместимостью 18 м³ производства компании «Исток» из подмосковного Красногорска на шасси J7.5. В самом Китае история SDAC, как подразделения холдинга Weichai, берет начало в 2022 году. В РФ марка дебютировала на выставке COMVEX в 2023-м, а реальные продажи стартовали год спустя. Официальным импортером и дистрибьютором марки в РФ является ООО «Вейчай-Рус Трейдинвест».

В модельную линейку среднетоннажников SDAC входят автомобили серий J и K полной массой 6, 7,5, 9,5 и 12 тонн c различными вариантами колесной базы. Они оснащаются двигателями производства Weichai объёмом 2,3 (125 л.с.) и 3 л (144 и 160 л.с.), работающими в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач Fast. Силовые агрегаты, равно как и оси и мосты, производятся в рамках Weichai Holding Group Company. Сие обстоятельство предполагает как упрощенную логистику, так и сокращение сроков поставки и стоимости запчастей.
Показанный на выставке фургон, несмотря на полную массу, равную 7320 кг, сертифицирован по категории N1, стало быть, управлять им может водитель с правами категории В.

Рефрижераторный фургон с ХОУ Carrier (температурный режим от –18 до +5 °С) на шасси SDAC J7.5. Колесная база – 3300 мм. Кузов объёмом 18 м³ рассчитан на восемь палет. Официально заявленная грузоподъёмность в 480 кг не должна смущать. В реальности она в разы больше. Гарантия на автомобиль – три года или 200 000 км пробега