Подвижной состав

FORLAND 3: МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙ

Малотоннажник из Китая

Подвижной состав

FORLAND 3: МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙ

Малотоннажник из Китая
Продажи семейства мало- и среднетоннажных грузовиков Forland, дочернего бренда Beiqi Foton Motor Сo., Ltd., эксклюзивным дистрибьютором которых в России является компания «МБ РУС», стартовали в прошлом году. Линейка представлена тремя моделями: Forland 3, Forland 8 и Forland 12, специально адаптированными для российских условий эксплуатации. Они предлагаются клиентам как в виде шасси, так и с надстройками от отечественных кузовостроителей.

Ниже мы расскажем о самом маленьком, но, как выяснилось, удаленьком грузовичке Forland 3. Кстати, по данным МБ РУС, именно эта модель пользуется на сегодняшний день наибольшей популярностью. На неё приходится 54% всех продаж Forland’ов, в то время как Forland 8 и Forland 12 довольствуются 32% и 14% соответственно.

Александр СОЛНЦЕВ, фото автора и AО «МБ РУС»

Линейка представлена тремя моделями: Forland 3, Forland 8 и Forland 12

Младший представитель семейства Forland полной массой 3500 кг.

Варианты колесной базы: 3000, 3360 и 3800 мм. Отсюда и широкий диапазон длины кузова: 3800-5200 мм без удлинения колёсной базы

Итак, Forland 3 представлен в трех версиях колесной базы: 3000, 3360 и 3800 мм. Как следует из статистики МБ РУС, клиенты жалуют в основном две последние, причем их продажи распределяются поровну. К нам на тест попала машина с самой длинной базой – 3800 мм. А это значит, что монтажная длина рамы позволяет установить на неё кузов вместительностью 10 европалет (и это автомобиль, которым можно управлять с категорией «B» в ВУ!). Для того чтобы достичь подобной вместимости, конкурентам-одноклассникам приходится либо раздвигать колесную базу, либо разрезать раму для дополнительной вставки, а здесь это заводская комплектация. В нашем случае речь о 22,1-кубовой «изотерме» производства нижегородского ООО «Автомеханический завод».

Интерьер кабины: система кондиционирования воздуха, многофункциональное рулевое колесо, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, русифицированная мультимедийная система с камерой заднего вида и поддержкой протокола Bluetooth

Комбинация приборов лаконична: только самые необходимые показатели

Согласно идентификационной табличке, полная масса «третьего» Форлэнда – 3500 кг, соответственно, нагрузка на переднюю ось – 1580 кг, на заднюю – 1920 кг. С учетом изотермической «будки» грузоподъемность 455 кг. Реальная, технически допустимая нагрузка на оси — 2500 и 3000 кг. С учетом низкой снаряженной массы автомобиля, в нашем случае 1995 кг, на борт можно взять куда более тяжелый груз, что, нет сомнений, и делается в реальности сплошь и рядом.

Cиденье водителя с механической амортизацией, вентиляцией и подогревом регулируется в восьми положениях. Предусмотрена регулировка жесткости под вес водителя от 50 до 120 кг

Выше мы уже упомянули, что, прежде чем попасть на наш рынок, все Forland’ы прошли соответствующую адаптацию применительно к местным условиям эксплуатации. В чем же она заключается? По свидетельству специалистов АО «МБ РУС», улучшена термоизоляция кабины, установлены аккумуляторная батарея повышенной ёмкости, рассчитанная на работу при низких температурах, топливный фильтр с подогревом, догреватель охлаждающей жидкости двигателя и стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. Сальники, пыльники, трубки и другие технические изделия выполнены из морозоустойчивых материалов. Кабели, жгуты и разъёмы изготавливаются из утолщённого материала или имеют двойной слой для повышенной прочности и надёжности.

Обилием и вместимостью вещевых отсеков маленькая кабина шириной 1730 мм похвастать, увы, не может

Размещение полок над ветровым стеклом, как пить дать, ограничило бы обзорность. Остается надеяться, что появление в кабине крючков для верхней одежды дело ближайшего времени

Кроме того, для защиты кузова все автомобили проходят многоуровневую антикоррозионную обработку, включающую электрофорез, герметизацию сварных швов, обработку днища и колёсных арок, грунтовку и двойное нанесение лакокрасочного покрытия толщиной более 100 микрон. Не забудем и о топливном баке из алюминия. Его ёмкость увеличена с 75 до 100 л, а стало быть, вырос и запас хода.

Рядная «четверка» Foton Aucan 4F25TC2 объёмом 2,5 л и мощностью 154 л.с. уже знакома нашим перевозчикам, в том числе и по локализованным изделиям Горьковского автозавода, где она именуется двигателем серии G

Фотоновский мотор стыкуется с 6-ступенчатой механической коробкой передач WLY

А что у Forland 3 в моторном отсеке? 2,5-литровый турбодизель Foton Aucan 4F25TC2 мощностью 154 л.с. (415 Нм при 1600-2200 об/мин) в паре с 6-ступенчатой МКП известного бренда WLY (WanLiYang). Ба, знакомые все лица! Эти моторы под именем G-cерии (G21, G31 и G51 – экологического класса Евро-2, Евро-3 и Евро-5 соответственно) вот уже пару лет как использует на своих малотоннажниках Группа ГАЗ. В свое время к разработке двигателя приложили руку инжиниринговые фирмы FEV (Германия) и Ricardo (Великобритания). Экологический стандарт Евро-5 обеспечивается за счет системы рециркуляции отработавших газов (EGR) с сажевым фильтром DPF. Последний имеет функцию принудительного прожига, соответствующая кнопка выведена на переднюю панель.

Запаска располагается в заднем свесе под кузовом. Ведущий мост снабдили стабилизатором поперечной устойчивости, что высокому фургону явно не помешает

У радиаторов нет защиты снизу, впрочем, это не страшно, поскольку они расположены выше «ушастой» балки передней оси, а от неё до уровня земли 170 мм – достаточный клиренс для городского грузовика. В конце концов защиту можно заказать в качестве опции

Рядную «четверку» с турбонаддувом, интеркулером и впрыском топлива сommon rail отличает ряд особенностей. Так, например, снижен уровень шума на холостом ходу благодаря использованию ременного привода газораспределительного механизма и гидрокомпенсаторов. Наличие последних также исключает необходимость проведения работ по регулировке тепловых зазоров клапанов. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, что помимо снижения собственного веса агрегата до 220 кг позволяет уменьшить и время прогрева. А использование кованого стального коленчатого вала вместо чугунного увеличивает прочность двигателя, а следовательно, и его ресурс при одновременном снижении веса.

АКБ с увеличенной до 120 Ач ёмкостью закрыта защитным кожухом. Рядом выключатель массы. Ёмкость алюминиевого топливного бака увеличена с 75 до 100 л. По соседству с баком топливный фильтр с подогревом

Дабы проверить возможности фотоновского движка, мы загрузили в кузов паспортные полтонны макулатуры и оправились в путь по дорогам Дмитровского района Подмосковья. С такой загрузкой его тяги хватает, мягко говоря, с запасом при движении на подъём, не говоря уже о езде по равнинной местности. Коробка передач довольно слаженно взаимодействует с двигателем. Не возникло претензий и к тормозам. Они здесь гидравлические, дисковые на колесах передней оси и барабанные сзади. Форлэнд может похвастать системами активной безопасности ABS и ESC, а также круиз-контролем, увы, не адаптивным. Вот только с активацией последнего вышла заминка. Дело в несколько необычном алгоритме включения. Сначала нужно поиграться с клавишей «минус» круиза на правой спице рулевого колеса, отрегулировать необходимую скорость, и лишь после её фиксации на комбинации приборов загорится привычный зеленый значок круиза. Словом, дело привычки.

Фургон по кругу «обут» в шины размерностью 195/75R16

Верхний спойлер входит в перечень стандартного оборудования. Производитель опционально предлагает кронштейны внешних зеркал заднего вида с увеличенным на 70 мм выносом

Ещё одна ремарка касается вопросов безопасности. Сейчас выступающий кузов фургона несколько ограничивает обзорность, но производитель опционально предлагает кронштейны внешних зеркал заднего вида с увеличенным на 70 мм выносом.

Скажем несколько слов и о кузове. Он изготовлен из сэндвич-панелей с наружной и внутренней обшивкой из плакированного металла и утеплителем из экструдированного пенополистирола, самого эффективного на сегодняшний день изолирующего материала с низким коэффициентом теплоотдачи. В составе задних распашных ворот использован морозостойкий резино-пластиковый уплотнитель, а внешняя обшивка дверей выполнена из армированного стекловолокном пластика. Фурнитура на задних воротах изготовлена из нержавеющей стали.

На шасси Forland установлен 22,1-кубовой изотермический кузов производства нижегородского ООО «Автомеханический завод». Он изготовлен из сэндвич-панелей с наружной и внутренней обшивкой из плакированного металла и утеплителем из экструдированного пенополистирола.В проёмах задних ворот морозостойкие резино-пластиковые уплотнители. Влагостойкий пол выполнен из сетчатой фанеры. Фурнитура на задних воротах изготовлена из нержавеющей стали...

Кстати, по данным AО «МБ РУС», в структуре продаж Forland’ов по типу кузова на «изотермы» и «рефы» приходится 70%, на бортовые платформы – 19%, оставшиеся 11% делят разного рода надстройки, вроде КМУ и спецкузовов, по индивидуальным заказам

Особое внимание уделено полу: он состоит из сэндвич-панелей со специальными рёбрами жёсткости, а настил произведен из влагостойкой сетчатой фанеры. Наружное обрамление кузова из анодированного алюминия гарантирует защиту от коррозии, а также обеспечивает прочность и долговечность конструкции.

Фиксаторы дверей задних ворот на выбор: Т- и Г-образные

Гарантия на кузов – два года или 80 тысяч км пробега. Гарантия же на шасси Forland составляет три года без ограничения пробега, что является уникальным предложением на рынке РФ (тот же Соллерс на свое семейство TR дает четыре года гарантии, но с ограничением пробега 250 тысячами км). Межсервисный интервал – 20 000 км или шесть месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Первое техническое обслуживание осуществляется спустя 5000 км пробега или три месяца после покупки машины.