ДТ

ИЛИ

КПГ?



Немного цифр

из надежного источника

ДТ ИЛИ КПГ?

Немного цифр из надежного источника
Маркетинговое агентство НАПИ сравнило стоимость владения грузовыми автомобилями, работающими на КПГ и на дизельном топливе.

Для примера взят седельный тягач SITRAK C7H, приобретенный в лизинг.
В качестве собственника автомобиля выбрано юридическое лицо, эксплуатирующее автомобиль в Москве.
Срок владения автомобилем – 60 месяцев (5 лет). Среднегодовой пробег – 200 тыс. км.

Анализ показал, что покупка тягача на газовом топливе изначально обходится дороже, чем тягача на дизельном на 3,1 млн рублей.
Однако в ходе дальнейшей эксплуатации тягач на КПГ оказывается выгоднее:
■ стоимость владения тягачом с газовым двигателем за год на 2 млн рублей меньше, чем тягачом с дизельным двигателем;
■ стоимость владения тягачом на газовом топливе за пять лет меньше на 10 млн рублей (30%).

Расчет выполнен с использованием онлайн калькуляторастоимости владения DV – TCO.
Упомянутый выше источник также проанализировал динамику средних цен на новые газомоторные и дизельные грузовые автомобили полной массой более 6,0 тонн.

Больше всего стоимость дизельных грузовиков выросла в 2023 году: в октябре она увеличилась на 29,7%.

Стоимость газовых грузовиков выросла на 21,8% в октябре годом позже.
При этом дизельные грузовики в октябре 2024 года подросли в цене только на 5,1%.

В октябре 2025 года стоимость грузовых автомобилей снизилась: цена на газовые грузовики сократилась на 4,3% до 11 млн рублей, а на дизельные – на 21,3% до 9,1 млн рублей.