Подвижной состав

СРЕДНИЙ «ТУРИСТ»


Higer KLQ 6812 KQ

Подвижной состав

СРЕДНИЙ «ТУРИСТ»

Higer KLQ 6812 KQ
Cегодня линейка автобусов Higer представлена четырьмя востребованными на российском рынке моделями: флагманским туристическим автобусом большого класса 6128, пригородным/междугородным 6119, а также «туристами» среднего класса — 6952 (прежнее наименование – 6928) и 6812 (6826). В структуре продаж, а по данным ГК «Русбизнесавто» (РБА), эксклюзивного дистрибьютора продукции Higer Bus Company Ltd, в 2024 году на учёт встали 665 автобусов (отгружено около 700 ед.), наибольшей популярностью у нас пользовался «межгород» 6119. Реализовано порядка 300 ед. На втором месте флагман 6128 (≈200 ед.). Замыкают четверку средние «туристы», как их называют на профессиональном жаргоне: 6952 (≈110 ед.) и 6812 (≈70 ед.). Надо заметить, что популярность двух последних моделей растет. По понятным причинам, в том числе и из-за увеличения ставок пресловутого утильсбора, часть перевозчиков переходит на более компактные и, соответственно, дешёвые машины.

Александр СОЛНЦЕВ, фото автора

Туристический автобус среднего класса KLQ 6812 KQ.

Габаритные размеры: 8258x2500x3380 мм. Число мест: 29+1+1

«Учитывая эту тенденцию, а также тот факт, что модель 6826 стала морально устаревать, мы запустили процедуру сертификации существенно доработанного автобуса, а заодно модернизировали и девятиметровую версию 6928, – пояснил ситуацию Александр Баженов, руководитель направления Higer Bus ООО «Хайгер Бас Рус». – Причем все изменения в конструкции и оснащении машин формировались на основании мнения и пожеланий наших клиентов, которые ранее эксплуатировали эту технику».

Передняя маска, равно как и задняя, теперь полностью пластиковая. Это исключает коррозию и позволяет автобусу дольше сохранять презентабельный вид

Обновленная светодиодная оптика с улучшенным световым потоком

Здесь надо пояснить, что партнерские отношения РБА и производителя автобусов из Поднебесной не ограничиваются только их реализацией, продажей запчастей, послепродажным обслуживанием и ремонтом, консультациями и т.д. Инженеры Русбизнесавто принимают непосредственное участие в производственном процессе, помогая азиатским конструкторам в разработке машин и их сертификации на территории России.

В отличие от «6826», на модели «6812» передние панели под фарами головного света сделаны открывающимися. Это позволяет с удобством проводить обслуживание агрегатов, расположенных в труднодоступных местах. Кроме того, извлечение запасного колеса, размещенного в отсеке за нижней передней панелью, отныне не требует использования вспомогательных устройств

Здесь же под передними панелями размещены и выводы от пневмосистемы автобуса

Итак, что же представляет собой KLQ 6812 KQ, сменивший в модельной линейке KLQ 6826Q?
Начнем с того, что восьмиметровая машина производства компании из Сучжоу на российском рынке продукт уникальный. Пожалуй, кроме Higer Bus Company, таких автобусов в РФ никто больше не поставляет. Несмотря на свои скромные габариты, это вовсе не ПАЗик или Hyundai County с передним расположением двигателя, а полноценный «турист» заднемоторной компоновки, только маленький. Сфера применения таких машин довольно обширна: от доставки сотрудников из точки А в точку Б до экскурсий и путешествий. Причем именно благодаря своим компактным размерам, а стало быть, маневренности 6812 чувствует себя в городе с его плотной застройкой и узкими улицами как рыба в воде.

Вместимость багажного отделения увеличена с 2,1 до 2,7 м³

Компоновка моторного отсека...

... Ради снижения шума и вибраций охлаждение радиаторов с ременным приводом заменили на электрические вентиляторы.

По этой же причине компрессор кондиционера Bitzer уступил место аналогу от Valeo

Какая информация «зашита» в буквенно-цифровом индексе модели —
KLQ 6812 KQ?
Расшифровывается она следующим образом:
  • KLQ – Higer Bus Company;
  • 6 – шестеркой в Китае кодируется автобусный транспорт;
  • 8 – округленная длина автобуса, в данном случае 8,2 м;
  • 12 – порядковый номер модели у данного производителя;
  • K – дополнительное описание, в данном случае – легкий коммерческий;
  • Q – дополнительное описание, в данном случае – полунесущий кузов.

Внешние зеркала заднего вида теперь сферические, что позволило улучшить обзорность. Плюс добавились сферические подкатные зеркала

Конструкция передней двери доработана по аналогии с моделями 6119 и 6128. Уплотнительные резинки перенесли с двери на дверной проём...

... Нижняя тяга спрятана в салон для минимизации рисков повреждения

Кстати, о кузове автобуса. Он представляет собой полунесущую конструкцию. Это означает, что базой для силового каркаса служат продольные лонжероны, пристыкованные с обеих сторон к средней части кузова с пространственной рамой. В задней части на них покоится силовой агрегат. Если сравнить экстерьер 6812 и 6826, то, пожалуй, главное бросающееся в глаза отличие – передняя и задние маски. Помимо измененного дизайна они теперь полностью пластиковые, что, в отличие от прежних металлических, исключает коррозию и позволяет дольше сохранять презентабельный внешний вид.

При сохранении прежних габаритов автобуса его компоновщикам удалось немного увеличить как вместимость багажных отсеков – с 2,1 до 2,7 м³, так и ёмкость топливных баков – с 220 до 260 л. Эти нововведения обязаны увеличению грузоподъёмности осей. К слову, передняя ось и ведущий мост здесь от СП Dongfeng Dana.

Салон рассчитан на 29 пассажиров.

Кресла помимо прочих имеют регулировку по вылету в проход...

Новая передняя консоль у средних «туристов» выглядит теперь, как и у флагманского 6128. Рычаг переключения передач, располагавшийся ранее на отдельной «башенке», пристыкованной к водительскому креслу, перенесли на прилив передней панели. Водительское кресло обзавелось вторым подлокотником

Претерпел изменения и силовой агрегат. Отныне Cummins ISD200 китайского происхождения от DongFeng Cummins Engine Co., Ltd работает в паре с 6-ступенчатой МКП Fast Gear. Прежняя коробка передач от Qijiang Gear вызывала много нареканий за свою шумность и вибронагруженность. Заодно заменили и сцепление. Впрочем, заменой КП борьба с шумом и вибрациями не ограничилась. Так, например, вентилятор системы охлаждения двигателя с ременным приводом уступил место малошумным электрическим вентиляторам, а компрессор кондиционера Bitzer — аналогу от Valeo, что, по мысли китайских разработчиков, также ведет к снижению уровня шума и вибраций. Не забыли и про новые опоры для двигателя.

Новая консоль позволила разместить в ней холодильник. На дорестайлинговой версии его установка могла быть осуществлена только с потерей посадочных мест

Заглянем теперь в салон. Он в базовой комплектации рассчитан на 29 пассажиров. Восседают они на комфортабельных креслах, имеющих даже регулировку по вылету в проход. Помимо индивидуальных блоков освещения и вентиляции, равно как и USB-розеток, к услугам пассажиров ещё и встроенный в переднюю консоль холодильник, который в этом сегменте машин вообще никто не устанавливает.
Разительным переменам подверглось и рабочее место водителя. Оно переработано по формату старших братьев – моделей 6119 и 6128. Новый дизайн передней консоли позволил также перенести кулису КП на прилив передней панели. Ранее она располагалась в менее удобном месте – справа от водительского кресла.

Приятные «мелочи»: солнцезащитная шторка с обзором правого зеркала, более эффективные плафоны освещения у переднего входа и рабочего места водителя, вентилятор обдува ветрового стекла с бесступенчатой регулировкой…

Ряд других плодов модернизации вы можете лицезреть на фотографиях. Мы же в заключение сообщим, что периодичность ТО KLQ 6812 KQ, как, впрочем, и других Higer’ов, составляет 20 тысяч км, а гарантия – два года или 200 тысяч км. К услугам владельцев китайских автобусов 18 собственных сервисных станций РБА плюс 63 независимых авторизованных сервисных партнера марки по всей России.

Серьезно модернизированные «туристы» Higer среднего класса:

9,5-метровый KLQ 6952 KQA пассажировместимостью 35-39 человек (cлева) и герой нашего повествования KLQ 6812 KQ

P.S. Ожидается, что в нынешнем году модельный ряд Higer Bus значительно расширится. К уже упомянутым моделям примкнут два городских автобуса длиной 11 (как в газовом, так и дизельном исполнении) и 12 м, а также экскурсионный двухпалубник.

Кроме того, в конце лета на выставке ComAutoTrans (19-22 августа 2025 года) в МВЦ «Крокус Экспо» дебютируют обновленные большие «туристы» Higer