Подвижной состав

ВДОЛЬ

ПО НЕВСКОМУ


ООО «Сити Тур» пополнило свой парк

даблдекером Higer KLQ6109GS

Подвижной состав

ВДОЛЬ ПО НЕВСКОМУ

ООО «Сити Тур» пополнило свой парк даблдекером Higer KLQ6109GS

Александр СОЛНЦЕВ, фото автора

Герой нашего повествования в нынешних реалиях автобус уникальный. Это единственный на сегодня в РФ официально сертифицированный экскурсионный двухпалубник. Машина создана на базе двухэтажного городского автобуса семейства 6109G, которое представлено версиями в двухосном и трехосном исполнении. Последняя, впрочем, не так распространена, поскольку по понятным причинам не отличается завидной маневренностью. По данным ГК «Русбизнесавто» (РБА), эксклюзивного дистрибьютора продукции Higer Bus Company Ltd. в России, нынешний парк китайских экскурсионных даблдекеров насчитывает несколько десятков машин, эксплуатирующихся помимо Москвы и Санкт-Петербурга также в Казани, Нижнем Новгороде и Ярославле

Первые экскурсионные двухпалубники на шасси Volvo B9TL в парк Сити Тура поставило известное испанское кузовное ателье Unvi


Иван Фильков,
генеральный директор ООО «Сити Тур»,
с оптимизмом смотрит на развитие туризма в Северной столице

Экскурсионный Higer KLQ6109GS – «лучший способ взглянуть на город на Неве с высоты второго этажа современного и яркого даблдекера».

В зависимости от компоновки салонов общая пассажировместимость даблдекера может достигать 68 человек. Число посадочных мест в данной машине – 59+1

Впрочем, «наш» KLQ6109GS имеет ряд отличий от своих собратьев, поскольку спроектирован с учетом требований оператора пассажирских перевозок – компании «Сити Тур». Скажем, здесь отказались от оригинального кузова типа «ландо», когда большая часть второго этажа накрыта сдвижным тентом и при необходимости превращается в открытую с трех сторон площадку.
«Российский турист капризный, привыкший к комфорту, – поясняет Иван Фильков, генеральный директор ООО «Сити Тур». – Поэтому крышу сделали жесткой, но с большой площадью остекления и сдвижными стеклопакетами, для того чтобы машину можно было эксплуатировать круглогодично. Плюс к тому на верхней палубе установили дополнительные вытяжки, дабы избежать запотевания окон из-за влажного воздуха».
Впрочем, в парке Сити Тур есть и автобусы от Unvi на шасси Volvo с кузовом ландо, но зимой их консервируют.

Формула сдвижных дверей 1-2-0. Спереди одностворчатая широкая «калитка» и двустворчатые «ворота» в центре. Для удобства заезда инвалидной коляски в проёме второй двери установлен откидной пандус

На накопительной площадке нижнего этажа парочка страпонтенов и место для инвалидной коляски. Сиденье гида, как и положено, установлено за передней дверью с правой стороны

Помимо жесткого верха со стеклянной крышей в автобусе имеются и иные доработки. Так, например, увеличилось количество динамиков, тяги привода дверей перенесли в салон. Контур отопления для удобства пассажиров сделали раздельным для первого и второго этажа. Отдельная «печка» предусмотрена и для водителя. В качестве покрытия пола используется влагостойкая фанера, скрытая под линолеумом, – машина должна оставаться в презентабельном виде долгое время. По этой же причине убрали в кузове все открытые полости и электропроводку, чем, кстати, грешили машины на шасси Volvo.

Планировка нижнего салона полунизкопольная (LE). В кормовую часть салона ведет ступенька. А что там скрыто за красным щитом? Это технологическая площадка для разного рода инструментов, а также инвентаря для уборки автобуса

Ещё одна доработка связана с возвращением места гида. Для этого, правда, пришлось пожертвовать двумя местами для пассажиров с правой стороны нижнего салона сразу после передней входной двери. Жертва сия, однако, не напрасна, поскольку Сити Тур помимо регулярных групповых экскурсий запускает в летний сезон автобусные экскурсии с гидами по Санкт-Петербургу и пригородам. Ночная экскурсия с прогулкой на теплоходе под разводными мостами, путешествие в Петергоф, Кронштадт, обзорная экскурсия с гидом по Санкт-Петербургу с посещением Эрмитажа позволят ещё ближе познакомиться с городом и его окрестностями.

Мощная двухконтурная система салонных отопителей справляется со своими обязанностями в любую стужу. Отдельная «печка» предусмотрена для водителя. А вот кондиционера в автобусе нет – при такой схеме движения с частыми остановками зачем охлаждать улицу… Впрочем, и здесь про человека за рулем не забыли, установив вентилятор на его рабочем месте

Общая пассажировместимость одиннадцатиметровой «с хвостиком» машины достигает 68 человек. При этом, как и положено экскурсионному автобусу, основная часть пассажиров путешествует сидя. Число мест для сидения – 59+1. На палубе второго этажа могут разместиться 47 человек, и ещё 11-12 могут ехать в нижнем салоне. Основные сиденья первого этажа дополнены парой страпонтенов на накопительной площадке. Там же предусмотрено место для инвалидной коляски, для удобства заезда которой в проёме второй двери установлен откидной пандус.

В отличие от машин с кузовом ландо, автобусы с закрытым верхом курсируют в любую погоду: пассажиры надежно защищены от дождя и снега. При этом стеклянная крыша обеспечивает хорошую обзорность. На сиденьях, похоже, сэкономили – это обычные влагостойкие пластиковые кресла

В движение даблдекер приводит рядная «шестерка» Cummins мощностью 285 л.с., установленная в моторном отсеке продольно. Двигатель агрегатируется с гидромеханической шестиступенчатой трансмиссией Fast Gear. В дальнейшем не исключено и появление «родного» агрегата от ZF в качестве опции. В этом контексте нелишне напомнить, что компания из Сучжоу использует двигатели совместного предприятия Dongfeng Cummins, а оси и мосты – СП Dongfeng Dana.

Немного предыстории. Проект «Сити Тур» – обзорная экскурсия на двухэтажных автобусах по достопримечательностям Санкт-Петербурга – был создан в 2008 году при содействии администрации города. По словам Ивана Филькова, непосредственное участие в становлении проекта принимала спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, бывшая тогда губернатором города на Неве. Первая партия из шести машин состояла из двухпалубников испанского кузовного ателье Unvi на шасси Volvo B9TL.

Индивидуальные коммутационные блоки для подключения наушников. Обзорную экскурсию можно послушать на 13 языках, включая, разумеется, русский. Плюс к тому есть ещё рэп-канал и детский

К слову, все эти машины «живы» до сих пор и без особых нареканий продолжают эксплуатироваться на экскурсионном маршруте Сити Тур протяженностью примерно 11 километров. Немудрено, ведь срок службы экскурсионного автобуса в два-три раза превышает таковой у городского, эксплуатируемого, мягко говоря, не в столь щадящих условиях.

В большой нише над моторным отсеком вместо системы кондиционирования размещены два вентилятора, вытягивающие влажный воздух через жалюзи на верхнем этаже для предотвращения запотевания окон

«Изначально мы очень тщательно подошли к организации маршрута и содержанию самой экскурсии, – продолжает свой рассказ Иван Фильков. – Была проделана большая работа с привлечением историков Санкт-Петербурга и соответствующих институтов. В результате наша экскурсия создана с искренней любовью и уважением к городу, где мы родились и живем. Это не скучный набор отдельных фактов и дат, а живое повествование, полное занимательных историй и курьезных деталей, о которых вы точно не знали».

Рабочее место водителя. На отдельном экране справа управление аудиогидом, слева от него – дисплей камер заднего вида и внутрисалонной. Управление АКП кнопочное

«Так, например, над текстом экскурсии в формате аудиогида работали ведущие историки города, а её голосом с уникальным тембром стал Николай Буров, в течение долгих лет руководивший Исаакиевским собором и городским комитетом по культуре. Мы перевели экскурсию уже на 12 иностранных языков, первыми в мире записали её в рэп-формате, адаптировали для детей и продолжаем совершенствовать наш продукт, чтобы ваше свидание с Петербургом было по-настоящему незабываемым».

В моторном отсеке ощущение простора, стало быть, и удобный доступ для обслуживания размещенных здесь агрегатов. Обратите внимание на люк в задней стенке – он обеспечивает доступ в моторный отсек из салона

Остается добавить, что автобусы Сити Тур отправляются на маршрут от площади Островского, на углу с Невским проспектом, строго по расписанию. А экскурсия в формате hop-on – hop-off («вошёл-вышел») на специальных остановках на кольцевом маршруте позволяет экскурсантам гибко спланировать день в Петербурге, ведь в течение срока действия билета они могут в любой момент сойти с автобуса и снова присоединиться к экскурсии. Кстати, всего таких остановок 14, включая Казанский и Исаакиевский соборы, Дворцовую площадь, Петропавловскую крепость, крейсер «Аврора» и другие знаковые достопримечательности.

Конструктивные особенности двухэтажной машины накладывают отпечаток на довольно хаотичную компоновку технологических бортовых отсеков. Заливная горловина бачка с AdBlue над отсеком с АКБ по правому борту...

…по левому – бачок с «омывайкой», элементы тормозной системы WABCO…

... и предпусковой подогреватель Valeo Spheros
Судя по тому как развивается ситуация на рынке отечественной туриндустрии, Higer KLQ6109GS не последнее приобретение Сити Тур. «После пандемии и начала СВО турпоток восстановился и даже превысил допандемийный уровень за счет развития внутреннего туризма, – заключает Иван Фильков. – Поэтому надеемся, что будем и дальше при поддержке городской администрации приобретать двухэтажные автобусы китайского бренда».