Подвижной состав
ВДОЛЬ
ПО НЕВСКОМУ
ООО «Сити Тур» пополнило свой парк
даблдекером Higer KLQ6109GS
Подвижной состав
ВДОЛЬ ПО НЕВСКОМУ
Александр СОЛНЦЕВ, фото автора
Первые экскурсионные двухпалубники на шасси Volvo B9TL в парк Сити Тура поставило известное испанское кузовное ателье Unvi

Экскурсионный Higer KLQ6109GS – «лучший способ взглянуть на город на Неве с высоты второго этажа современного и яркого даблдекера».
В зависимости от компоновки салонов общая пассажировместимость даблдекера может достигать 68 человек. Число посадочных мест в данной машине – 59+1
Формула сдвижных дверей 1-2-0. Спереди одностворчатая широкая «калитка» и двустворчатые «ворота» в центре. Для удобства заезда инвалидной коляски в проёме второй двери установлен откидной пандус
На накопительной площадке нижнего этажа парочка страпонтенов и место для инвалидной коляски. Сиденье гида, как и положено, установлено за передней дверью с правой стороны
Планировка нижнего салона полунизкопольная (LE). В кормовую часть салона ведет ступенька. А что там скрыто за красным щитом? Это технологическая площадка для разного рода инструментов, а также инвентаря для уборки автобуса
Мощная двухконтурная система салонных отопителей справляется со своими обязанностями в любую стужу. Отдельная «печка» предусмотрена для водителя. А вот кондиционера в автобусе нет – при такой схеме движения с частыми остановками зачем охлаждать улицу… Впрочем, и здесь про человека за рулем не забыли, установив вентилятор на его рабочем месте
В отличие от машин с кузовом ландо, автобусы с закрытым верхом курсируют в любую погоду: пассажиры надежно защищены от дождя и снега. При этом стеклянная крыша обеспечивает хорошую обзорность. На сиденьях, похоже, сэкономили – это обычные влагостойкие пластиковые кресла
Индивидуальные коммутационные блоки для подключения наушников. Обзорную экскурсию можно послушать на 13 языках, включая, разумеется, русский. Плюс к тому есть ещё рэп-канал и детский
В большой нише над моторным отсеком вместо системы кондиционирования размещены два вентилятора, вытягивающие влажный воздух через жалюзи на верхнем этаже для предотвращения запотевания окон
Рабочее место водителя. На отдельном экране справа управление аудиогидом, слева от него – дисплей камер заднего вида и внутрисалонной. Управление АКП кнопочное
В моторном отсеке ощущение простора, стало быть, и удобный доступ для обслуживания размещенных здесь агрегатов. Обратите внимание на люк в задней стенке – он обеспечивает доступ в моторный отсек из салона
Конструктивные особенности двухэтажной машины накладывают отпечаток на довольно хаотичную компоновку технологических бортовых отсеков. Заливная горловина бачка с AdBlue над отсеком с АКБ по правому борту...
…по левому – бачок с «омывайкой», элементы тормозной системы WABCO…