Автопром: Higer Bus Company Limited
ФЭНШУЙ ОТ HIGER
Автобусостроитель из Поднебесной
Автопром: Higer Bus Company Limited
ФЭНШУЙ ОТ HIGER
Александр СОЛНЦЕВ,
фото автора, Higer Bus Company Limited и ГК «Русбизнесавто»
Основной объём производства приходится на автобусы среднего и большого класса, но в модельной линейке присутствуют и машины длиной от шести метров
Портрет компании
Завод Higer Bus в индустриальном парке Сучжоу занимает территорию площадью 750 тыс. м²
Прежде чем попасть в окрасочную камеру, кузов автобуса проходит 16 технологических ступеней катафорезной обработки. К слову, инвестиции в линию катафорезного грунтования составили рекордные в отрасли 400 с хвостиком миллионов юаней
Автоматизированная покраска с применением роботов
Но отдельные операции грунтования кузова доверены людям
Оси и мосты для автобусов Higer поставляет совместное предприятие Dongfeng Dana
Тандем силового агрегата составляют двигатели Cummins местной сборки, газовые Yuchai и коробки передач Fast Gear. По желанию заказчика к нему пристыковывают ретардеры Telma, электромагнитные или гидравлические, и Fast Gear
Операции финальной сборки. На линии всё больше машин новой V-серии, которые легко отличить по раскосым ходовым огням. Ожидается, что уже в сентябре они полностью вытеснят из производства автобусы предыдущего модельного ряда
Помимо автобусов компания выпускает ещё и грузовики. В данном случае это электрический KLQ4253BEV1C. Ёмкость тяговых батарей – 423 кВт·ч. Снаряженная масса седельного тягача аж 11 100 кг, такова плата за тяжеленные источники «зеленой» энергии
Не чуждается Higer Bus и выпуска вот таких электрических роботов-доставщиков
К вопросу о надежности. Higer R&D Testing Center: стенд для динамических испытаний на прочность и крепление сидений и ремней безопасности…
…наработка на отказ: эти клавиши включают и выключают 300 тысяч раз. Иными словами, испытания длятся три месяца…
…здесь проверяют тормозные усилия и расход топлива в набегающем потоке воздуха. Кстати, на стенде автобус новой V-серии
…тесты на поперечную устойчивость и опрокидывание. Обратите внимание на автобус: это Fencer f1 для Швеции
Scania и восточная сущность
Линия сборки Fencer’ов на заводе Scania-Higer.
Эти автобусы поставляются исключительно на экспорт. Для местного рынка они слишком дорогие
Электробус Fencer f1 рассчитан на перевозку 81 пассажира. Общая ёмкость тяговых АКБ, размещенных на крыше и в корме, – 422 кВт·ч. Пиковая мощность электродвигателя – 260 кВт. Время зарядки – менее 2,5 часа при условии, что мощность зарядного устройства как минимум 150 кВт (DC)
Шасси для автобусов семейства Fencer помимо Scania может делать и сама Higer Bus. Китайцы оказались прилежными учениками. На переднем плане шасси для городского электробуса. Сзади шасси с ДВС, и в этом качестве у него Cursor 9 от FPT Industrial (!?) с клеймом Made in China, разумеется
Higer и Русбизнесавто
На российском рынке Higer Bus присутствует с 2006 года. Тогда же официальным дистрибьютором продукции китайской компании стала ГК «Русбизнесавто». В общей сложности за эти годы в РФ поставлено 7150 Higer’ов
Higer – единственный китайский автобусный бренд, сертифицированный для поставки двухэтажных автобусов в Россию. В 2013 году экскурсионные двухпалубники вышли на маршруты у Красной площади в Москве. А сегодня их можно увидеть и в Ярославле
Новая V-cерия
12-метровый «турист» нового поколения – KLQ6126LKQ. В Китае выпуск автобусов V-серии стартовал в прошлом году, и на данный момент выпущено уже более трех тысяч экземпляров. Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные. Снаряженная масса – 15 500 кг
В салоне 55 комфортабельных кресел для пассажиров
Китайцы с успехом перенимают опыт у Scania, чьи машины всегда славились модульной конструкцией. Унификация компонентной базы автобусов нового семейства достигает 58%. В том числе унифицировано и рабочее место водителя с сокращением количества проводки на 76,6%
В заднем свесе 9,5-литровый Cummins ISL мощностью 385 л.с. Двигатель состыкован с 6-ступечатой МКП Fast 6DS18OT. В целях снижения шума компрессор кондиционера крепится на специальном кронштейне непосредственно к двигателю, который установлен на четырех «подушках»
Для охлаждения радиаторов системы охлаждения двигателя используются электровентиляторы. Такое решение позволяет не только снизить шум и вибрации, но и уменьшить расход топлива
Всё нараспашку! Трехсекционный бампер открывает свободный доступ к фарам головного света, запасному колесу и обслуживанию агрегатов, расположенных в труднодоступных местах. Здесь же под передними панелями размещены и выводы от пневмосистемы автобуса