Для тех, кто не изучал в техническом ВУЗе дисциплину «Детали машин» (как вариант «Теорию машин и механизмов») поясним... При использовании зубьев именно такой формы в шестеренной передаче возможно передавать значительно больший момент, чем в «прямозубой» классике и даже чуть больше чем при использовании косозубых шестерен при тех же габаритах узла. Причина проста: увеличенное пятно контакта зубьев позволяет уменьшить удельную нагрузку на единицу площади отдельно взятого зуба. При равных моментах - имеет место быть существенное увеличение ресурса. Минус очевиден: более сложная механообработка при изготовлении. Но это решаемый вопрос...
Как уверяет история, Ситроен купил тот патент за очень небольшие деньги... Вскоре после этого он начал производство косозубых, спирально-винтовых шестерен и редукторов для автомобилей в форме т.н. двойных «шевронов» (ведущая и ведомая шестерни), которые легли в основу логотипа компании, существующего и по сей день.
В 1912-м Андре-Гюстав приобрел ныне забытую компанию Mors, которая занималась выпуском автомобилей. Он переориентировал её производство на выпуск более доступных и массовых машин. Но... Но пришла война - Первая мировая... Во время её герой нашей публикации приобрел репутацию, в том числе как ведущий специалист по производству вооружений во Франции. Его деятельность была связана с заводом Renault, на котором во время той войны было занято 35 000 человек для производства боеприпасов...
После окончания Первой мировой, когда боеприпасы больше не были востребованы, в 1919 году Андре Ситроен основал автомобильную компанию Citroën и стал первым европейцем, который начал производить автомобили на конвейере. Одним из столпов этого нового производства была способность талантливого инженера и организатора быстро подхватывать и развивать технические инновации, что привело к тому, что к началу 1930-х годов компания стала четвертым по величине производителем автомобилей в мире.