Подвижной состав: спецтехника
ЧИСТОТА И ПОРЯДОК
Рынок КДМ и мусоровозов
Подвижной состав: спецтехника
ЧИСТОТА И ПОРЯДОК
Александр ЛУНИН, фото автора
Сегмент КДМ
Новинка 2024 года – малогабаритная КДМ ЭД270 на шасси Валдай 12.
Предназначена для круглогодичного обслуживания городских территорий. Объём бункера – 4 м³, обрабатываемая полоса – 2-12 м, плотность распределения пескосоли – 50-500 г/м², плотность распределения чистой соли – 5-50 г/м².
В теплое время года на монтажную раму шасси устанавливается поливомоечное оборудование. Объём пластиковых баков — 4 м³, плотность распределения жидких хлоридов — 10-150 мл/м². Рабочая скорость – 20-40 км/ч
«Cердце» любой комбинированной дорожной машины – гидравлическая станция, состоящая из гидробака, в данном случае 100-литрового, маслоохладителя и гидрораспределителя
Передний отвал КПО-2800 с использованием полимерного крыла – весьма популярное решение в последние годы ввиду целого ряда преимуществ самого полимера. Он отличается ударопрочностью и прекрасно подходит для работы с твердыми материалами. Помимо этого, его основными свойствами являются антикоррозийность, износостойкость и термостабильность (от –80 °С до +80 °С) плюс низкий коэффициент трения, а значит, и отсутствие налипания снега
Конструкция подвески поворотного отвала с плавающим режимом, повторяющим профиль дороги. Рабочий угол отвала – 30°/30°
Популярная модель средней подметальной щётки ЩС-40 с уменьшенной до 2,1 м шириной захвата. Зимой используется для очистки дорожного полотна от снежной шуги, в теплый период – от пыли и грязи
В кормовой части машины располагаются распределяющее устройство, привод транспортера, насос системы увлажнения и смотровая лестница. Объём баков системы увлажнения – 0,5 м³. В качестве опции КДМ, работающие с твердыми реагентами, могут быть оборудованы системой точной дозации, с тем чтобы избежать их перерасхода, а заодно и снизить вредное воздействие на экологию
Интерьер кабины Валдай 12. На передней панели установлен пульт, позволяющий управлять навесным оборудованием и светотехникой, а также задавать параметры по распределению твердых и жидких реагентов
Сегмент мусоровозов
Компактный мусоровоз СМ10 на шасси КАМАЗ Компас 12. При длине всего 7,7 м его отличает отменная маневренность, позволяющая работать в условиях плотной городской застройки, куда путь полноразмерным машинам зачастую заказан
Внешний вид – одна из важных характеристик мусоровозов, работающих в условиях агрессивной среды и механических воздействий. Кузов машины проходит двухэтапную покраску: сначала на него наносится цинкосодержащий грунт, а затем полуглянцевая эмаль. Общий слой лакокрасочного покрытия – до 200 микрон
Внешние пульты управления процессом загрузки/прессования/выгрузки отходов дублируются с каждой стороны кузова. Управление всеми циклами возможно в трех режимах – автоматическом, полуавтоматическом и ручном
Универсальная «гребенка» позволяет выполнять операции с контейнерами различных типов и размеров вместимостью от 60 до 1100 л
Объём основного накопителя – 10 м³, загрузочной ванны – 1 м³. Грузоподъёмность опрокидывателя – до 1 т. Конструктив основного накопителя отличает килевидное дно, позволяющее собирать фильтрат и отводить его в специальные баки. Кроме того, такая форма придает дополнительную жесткость всей конструкции
Установленные на передней панели монитор-планшет, через который водитель получает путевое задание (слева), и пульт управления с flash-картой, позволяющей в том числе менять настройки работы оборудования, например изменять скорость и коэффициент прессования, а также осуществлять его диагностику
От первого лица