Между рейсами

В МЮНХЕНЕ ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ


70 лет заводу MAN

Между рейсами

В МЮНХЕНЕ ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ

70 лет заводу MAN
В субботу 28 июня 2025 года компания MAN Trucks & Bus отметила 70-летие работы своего завода в Мюнхене (Бавария, Германия). В мероприятии приняли участие примерно 20 тысяч человек. В том числе 8000 работников предприятия и их семьи...
На заставочной иллюстрации: 1955 год - первый грузовик MAN, собранный на заводе в Мюнхене

1955 год - заводской конвейер

Небольшая справка. С 1955 года на предприятии было произведено порядка 1,25 миллиона грузовых автомобилей, два миллиона кабин и три миллиона осей.

Площадь завода составляет около миллиона квадратных метров – это примерно 140 футбольных полей. Причем за прошедшие годы площадь производственных помещений постоянно расширялась. В 2008 году были построены два административных здания на Дахауэр-штрассе, а также Грузовой форум и Автобусный форум. Они служат площадками для проведения выставок и мероприятий, а также для передачи транспортных средств клиентам. С 2016 года к заводским помещениям были пристроены дополнительные здания, в том числе новый покрасочный цех и современный кузовной цех, а также инженерно-испытательный корпус.

Завод также располагает собственным испытательным полигоном и собственной комбинированной теплоэлектростанцией для устойчивого энергоснабжения. Компания MAN также запустила геотермальный проект в Мюнхене-Карлсфельде для обогрева собственного производства. С 2028 года одновременно будут подключены тепловые сети и муниципальная сеть централизованного теплоснабжения.

К 2030 году компания MAN планирует сократить выбросы парниковых газов на своих объектах по всему миру на 70 процентов по сравнению с 2019 годом. В конце 2024 года сокращение составило уже почти 60 процентов.

1960 год - 30 тысяч грузовиков за 5 лет

1962 год - заводской конвейер: начата сборка бескапотных грузовиков

До начала серийного производства электрогрузовиков в июне 2025 года компания MAN Trucks & Bus уже изготовила порядка 200 предсерийных автомобилей и поставила их заказчикам

К месту напомним нашу новость от 25 июня (ссылка). Завод в Мюнхене (его производственная мощность 100 единиц в день) начал серийно выпускать как электрические, так и дизельные модели на одной интегрированной производственной линии. Это решение позволяет собирать оба типа грузовиков фактически одновременно, лишь варьируя их соотношение в зависимости от наличия заказов. Понятно, что такой подход позволяет использовать единые технологические операции по сборке и оснащению рамы, установке осей и мостов, а так же кабины. Равно упрощаются и контрольные операции.

До начала серийного производства компания MAN Trucks & Bus уже изготовила порядка 200 предсерийных электрических грузовиков и поставила их заказчикам. Они уже проехали около двух миллионов километров по дорогам Европы в режиме реального использования клиентами – некоторые из них проезжают до 850 километров в день и потребляют в среднем 97 кВт·ч на 100 км.

Компания планирует к 2026 году поставить своим клиентам более 1000 грузовых электромобилей, а через 10 лет, к 2035 году прекратить серийное производство техники с ДВС...

2025 год, июнь - член исполнительного совета MAN Михаэль Кобригер вместе с Манфредом Вебером, депутатом Европейского парламента и председателем ЕНП, и генеральным директором MAN Александром Власкампом (слева направо) дали стартовый сигнал на заводе в Мюнхене к серийной сборке электрогрузовиков

2025 год, июнь - сборка электрогрузовиков на конвейере в Мюнхене.

Здесь модельный ряд MAN варьируется от 12 до 50 тонн разрешенной полной массы и охватывает технику от мусороуборочных машин до дальнемагистральных грузовиков и тягачей

2026 год - планируется, что к началу будущего года покупатели получат 1000 электрогрузовиков...