Подвижной состав

MAYER CARGOLINE:

НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ


Модернизированный «шторник» из Рязани

Подвижной состав

MAYER CARGOLINE: НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ

Модернизированный «шторник» из Рязани
Прежде чем поближе познакомиться с героем нашего повествования, посмотрим, с какими результатами закончил ушедший год бренд MAYER Cargoline. В общей сложности реализовано 2733 ед. техники, что на 36% больше, чем в 2023-м. По словам Александра Потапова, генерального директора МАЙЕР Групп, рассчитывали реализовать порядка 4000 ед., но, увы, реалии рынка не позволили осуществить задуманное. Попутно заметим, что фактическая мощность завода позволяет выпускать 5000 ед. полуприцепов при трехсменном режиме работы. Львиная доля выпуска, или 61% от общего объёма, пришлась на рефрижераторы и «изотермы» – 1680 ед. (+64% к 2023-му). Вторую позицию заняли «шторники» – 951 ед. (+24%), на долю контейнеровозов пришлось 44 ед. (+30%). А вот выпуск самосвальных полуприцепов предприятие сократило ещё в конце 2023-го ввиду значительного спада в сфере строительства. Но Александр Потапов отмечает, что компания всегда поддерживает наличие техники с готовностью обеспечить возникший спрос.

Александр СОЛНЦЕВ, фото автора

Полуприцепы MAYER Cargoline оснащаются 9-тонными усиленными осевыми агрегатами SAF, которые завозятся по параллельному импорту из Турции. Тормозная система, аналог WABCO, российского производства. Сами тормоза, разумеется, дисковые

Параллельно с наращиванием выпуска в Рязани активно занимались техперевооружением производства. Так, например, в арсенале предприятия появилась дробеметная установка проходного типа, позволяющая производить очистку сварных рам полуприцепов от окалины и ржавчины с высокой производительностью. В процессе обработки в камере дробемета на поверхность детали происходит воздействие дробью под регулируемым давлением, а рама получает шероховатую поверхность, благодаря чему улучшается сцепка с последующим лакокрасочным покрытием и увеличивается срок эксплуатации детали. В свою очередь, две новые линии подготовки и окраски позволили повысить производительность процесса. А новые сварочные роботы помимо увеличенной производительности обеспечивают высокое качество сварных швов. Ещё одно нововведение – установка панелей пола полуприцепов теперь осуществляется с помощью автоматического укладчика, что сокращает время и трудозатраты на эту операцию.

В конструкции крепежа для фиксации ремней тента болты уступили место заклёпкам

Для хранения съёмных коников нашли доступное место на раме под бортовой платформой

А теперь ближе к теме. Выпуск шторных и шторно-бортовых полуприцепов ещё под брендом CTTM Cargoline (см. «Из архива») стартовал в 2019 году. И с тех пор их конструкция непрерывно совершенствуется. Предприятие производит как стандартные 13,6-метровые трехосные «шторники», так и их удлиненные четырехосные версии длиной 16,75 м. К слову, четвертая ось увеличивает снаряженную массу изделия примерно на 400 кг, но при этом полная масса автопоезда увеличивается на 4,0 тонны и составляет уже 44,0 тонны, повышая тем самым полезную грузоподъемность и увеличивая эффективность перевозок. Внутренний объём кузова варьируется от 92 до 110 м³, причем если говорить о палетовместимости, то версия длиной 16,75 м вмещает 41 европалету, в отличие от конкурентов, которые дают возможность перевозить лишь 40 палет. Наибольшей популярностью пользуются стандартные трехосники, на их долю приходится 80% выпуска. Все полуприцепы оснащаются 9-тонными усиленными осевыми агрегатами SAF, которые завозятся по параллельному импорту из Турции. В Рязани держат их трёхмесячный складской запас. Тормозная система, ранее представленная брендом WABCO, нынче локализована её российским поставщиком. Свою лепту в локализацию конструкции полуприцепов, а стало быть, и компенсацию пресловутого утильсбора внесли также механизмы сдвижной крыши, задних дверей и сдвижных стоек российского производства.

Съёмная оцинкованная корзина для хранения двух запасных колес крепится на болтах. В данном случае её разместили в заднем свесе

Вместимость инструментального ящика увеличили на треть

Модернизированный «шторник» MAYER Cargoline длиной 13,5 м, вмещающий в свое чрево 33 европалеты, может похвастать закладными элементами под установку коников. В нем можно перевозить не только грузы на палетах, но и сортамент. И если раньше эти коники размещались либо на передней стенке полуприцепа, либо в специальном ящике под рамой, то сейчас для них отвели отдельное место на раме. Такая компоновка обеспечила их доступность. Идем дальше. Шторный полуприцеп получил съёмную оцинкованную корзину под два запасных колеса, которая раньше была приварной. Теперь её можно разместить как в заднем свесе, так и перед колёсной тележкой за боковой откидывающейся защитой. В последнем случае это ещё и дополнительное антивандальное исполнение

«Вишенка на торте»: буксировочные петли в торце рамы

Дабы снять вопросы при осуществлении международных рейсов по стандарту TIR в конструкции крепежа ремней, фиксирующих тент на обвязке рамы, вместо болтовых соединений применены специальные заклёпки. По словам Александра Потапова, при пересечении границы таможенники порой придирались к тому, что болты можно открутить, хотя на самом деле сделать это весьма затруднительно, поскольку ответная часть находится внутри кузова. Так вот, применение заклепок закрывает эту тему.
Александр Потапов,
генеральный директор МАЙЕР Групп

Ещё одно малозаметное взгляду, но важное новшество скрыто внутри кузова. По всей его длине разместили петли для стяжных ремней, для того чтобы увеличить прочность конструкции полуприцепа, ведь у «шторника» нет жесткого каркаса. И в качестве вишенки на торте. «На всякий пожарный» в торце рамы установили буксировочные петли. Дай бог, ими, конечно, не воспользоваться.

P.S. Познакомиться с модернизированным «шторником», а также с рефрижераторным и самосвальным полуприцепами MAYER Cargoline можно будет на выставке COMVEX, которая пройдет в МВЦ «Крокус Экспо» 27-30 мая 2025 года. Стенд № 235, 15-й зал, павильон 3.

Из архива

Свою родословную предприятие ведет с 1991 года, когда в Рязани был открыт завод ЦентрТрансТехмаш (ЦТТМ) по выпуску каркасных фургонов. В 2007-м произошла реструктуризация производства, а годом позже на заводе запустили первую линию по выпуску сэндвич-панелей. Название бренда MAYER – это аббревиатура MAke Your Easy Ride («сделайте свою поездку легкой»). Он был основан в 2021 году и пришел на смену CTTM Cargoline (с 2017-го) в качестве производителя полуприцепов. В настоящий момент под маркой MAYER Cargoline производятся рефрижераторные, шторные и самосвальные полуприцепы, а также контейнеровозы.