Между рейсами
МАЗ
ПЕРЕХОДИТ В СУПЕРЛИГУ
Страницы истории Минского автозавода
Между рейсами
МАЗ ПЕРЕХОДИТ В СУПЕРЛИГУ
Игорь Ященко, рисунки автора, фото из архива МАЗ
МАЗ-205А 1952 года – первый серийный тягач Минского автозавода.
Использовался с 12-тонным полуприцепом МАЗ-5201
Прототип тягача МАЗ-Э515 с логотипом «Super» на передке кабины, 1971 год
Прототип МАЗ-Э504В с экспериментальным 8-цилиндровым дизелем Škoda, 1972 год
Прототип МАЗ-5432 1973 года с дизелем ЯМЗ-238Е (265 л.с.)
Опытный образец тягача МАЗ-6422, 1973 год.
Двигатель: турбированный ЯМЗ-238Н (320 л.с.)
Тягач МАЗ-504В с 20-тонным полуприцепом МАЗ-5205, 1973 год.
На заднем плане – МАЗ-516
Тягач МАЗ-504А с полуприцепом МАЗ-5245 (13,5 т)
Седельный тягач МАЗ-504 с рефрижераторным полуприцепом из подвижного состава Совтрансавто доставлял молочную продукцию Valio Oy (Питаянмяки, Хельсинки), плодово-ягодные «вкусняшки» Jalostaja (Турку) и другие превосходные продовольственные товары из дружественной Финляндии
Полвека назад МАЗ-515Б-941 с 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Н был самым грузоподъёмным (25 т) советским магистральным автопоездом. В дальнейшем этот тягач, имеющий допустимую нагрузку на седло 13,7 т, эксплуатировался с полуприцепом полной массой 31,7 т. Некоторые МАЗ-515Б по аналогии с грузовиками экспериментальной «пятисотой» серии оснащались прямоугольными фарами
МАЗ-504В-5205. Грузоподъёмность – 20 т, полная масса автопоезда – 32,5 т
МАЗ-514-886Б. Грузоподъёмность – 24 т, полная масса автопоезда – 37,7 т
МАЗ-5429 с модернизированной кабиной 1977 года и полуприцепом МАЗ-93801(17,75 т)
МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-9397 полной массой 26,8 т.
Тентованная платформа с тремя открывающимися (и съемными в случае необходимости) бортами
МАЗ-6432 (6х2) со средней подъёмной осью – перспективный тягач пятого поколения