Компании: ОАО «МАЗ»
АВТОБУДУЩЕЕ
ПО-БЕЛОРУССКИ
Электрический
мусоровоз
МАЗ
с космическим
дизайном
Компании: ОАО «МАЗ»
АВТОБУДУЩЕЕ ПО-БЕЛОРУССКИ
Андрей ФИЛИППОВ, фото автора
Чтобы понять реальный статус электрического мусоровоза и проверить его в деле, мы посетили завод, прокатились на МАЗ GTe и пообщались с его создателями. Причем не только о самой новинке, но и о том, какими инновациями живет белорусское предприятие в целом. Особенно в свете текущей ситуации на российском рынке, где МАЗ за восемь месяцев текущего года смог реализовать 2029 грузовиков и 162 автобуса.
Незаметно подкравшееся будущее
Начать стоит с того, что никаких предпосылок появления МАЗ GTe не было. Вернее, представители МАЗа при обсуждении в прошлом году гибридного тягача МАЗ-X обмолвились, что, мол, готовим ещё одну новинку с оригинальной кабиной, но на фоне яркого концепта эти слова были восприняты достаточно спокойно. У автозаводцев всегда много интересных идей, но обычно они базируются всё же на серийных машинах. Поэтому новое шасси, да ещё и на электротяге – это было эффектно.
Передняя панель охватывает водителя – раньше на «европейцах» это преподносилось как очень крутая фишка
Размеры двери огромны, а высота ступеньки реально меньше, чем кажется со стороны
Судя по поручням, сиденья взяты от обычного автобуса, а напрашивается что-то оригинальное
Пожалуй, лучший ракурс, чтобы передать простор кабины
Единственное место для инструмента – за спиной водителя
Даже профессиональным заводским водителям требуется время для привыкания к экранам вместо зеркал
Экология без всяких скидок
С каждой стороны висит по четыре батареи, занимающие все пространство между осями
Пространство под кабиной тоже занято электрооборудованием, а справа виден электромотор
Розетка для зарядки выведена на левый борт. Справа там же расположен насос подъёма кабины
Прожект? Перспективная разработка!
Передняя пневмоподвеска выглядит достаточно замысловато…
При взгляде сзади и не поймешь, что перед тобой концептуальная машина
Передняя маска поднимается вверх, открывая доступ под кабину
На экране отображается информация не только по шасси, но и по надстройке
Вместо зеркал на стойках стоят экраны.
Тот, что сверху, отображает картинку с других камер
Максимальная унификация выглядит вот так – и не скажешь, что это электрогрузовик
МАЗ GTe, он же МАЗ-602E55 – сочетание футуризма и реальности
МАЗ-5440 на КПГ – дизайн «Юбилейной серии» очень быстро распространился на все новые модели
Электрический мусоровоз МАЗ-602E55 и газовый автобус МАЗ 303948 – сходство действительно есть
Седельный тягач МАЗ-6410М9 – неплохой вариант по изменению облика машины «малой кровью»
Дизайн кабины МАЗ-X создавался при непосредственном участии белорусской Инжиниринговой компании «Универсальная мобильность» – UNIMO
МАЗ-X и МАЗ-200 – дизайн первого и, надеемся, не последнего поколения МАЗов наглядно
Опытный образец МАЗ-4381EE тоже имел свой дизайн, хотя кабина серийная
Автобус МАЗ 303948 на КПГ и газомоторный вариант самосвала МАЗ-6501