Техника с трехлучевой звездой (и иные марки компании, например Setra) всегда славилась подходом к обеспечению безопасности, как собственной, так и окружающих. Это, без сомнения, целенаправленная политика компании, которая в релизах и выступлениях руководителей всегда пытается продвигать свое видение безопасного движения, залогом которого в том числе является и безаварийное вождение. Если в качестве дополнения сюда добавить немного экономики, то, без сомнения, безаварийное вождение – это один из факторов, напрямую влияющих на повышение доходности транспортного бизнеса. Другие инструменты, вроде обучения водителей навыкам предусмотрительного вождения, оставим для обсуждения в следующий раз. А пока кратко новейшие системы активной безопасности, которые предлагаются для перечисленных выше грузовиков.
■
Sideguard Assist (опциональнодля Actros L). Система активной безопасности нового поколения не просто предупреждает водителя о движущихся пешеходах или велосипедистах в «слепой» зоне справа (пассивный режим), но и получила дополнительную функцию автоматического торможения – активный режим, который работает на скорости до 20 км/ч, причем до полной остановки автомобиля/автопоезда.
■
Active Drive Assist (ADA-2, опциональнодля Actros L). Эта система по набору возможностей очень похожа на адаптивный круиз-контроль. И она тоже помогает водителю автоматически поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля, включая его ускорения и замедления. Причем здесь еще и предусмотрена коррекция движения в полосе с учетом видимой разметки и радиусов поворота. Кроме того, ADA-2 оснащена подфункцией
Emergency Stop Assist, инициирующей экстренное торможение в случаях, когда водитель прекращает воздействие на рулевое колесо, несмотря на аудиовизуальные предупреждения.
Небольшая ремарка. Автору приходилось ездить с активированным Distronic’ом – адаптивным круиз-контролем. Учитывая, что «крайний раз» это случилось летом 2019 года в Штутгарте, возьму на себя смелость утверждать, что тот был достаточно «свежей» версии. Однако, как помнится, там проблемой была «потеря» впереди идущего автомобиля в повороте, причем, как пояснили на инструктаже: «
Угол обзора переднего радара ограничен. Однако увеличить его нельзя, иначе система будет реагировать на изменения ситуации в соседних полосах движения». Так вот, похоже, судя по описанию, на ADA-2 эта проблема решена: надеюсь, вы обратили внимание на фразу «...
в полосе с учетом видимой разметки и радиусов поворота»...
■
Active Brake Assist (ABA-5). С этой системой экстренного торможения при опасном сокращении дистанции до обнаруженного впереди объекта, думаю, знакомы все. Но не все помнят, что начиная с АВА-3 система стала использовать два алгоритма работы. В общем случае: предупредительный сигнал → водитель не реагирует → «предторможение» (частичное, фактически замедление, основная и вспомогательные системы используются примерно на 30%) → водитель не реагирует → экстренное торможение до полной остановки. Так вот, припоминаю, что на АВА-3 при обнаружении пешеходов, а к ним относились условные «малоразмерные» объекты, движущиеся со скоростью до 8 км/ч, режим «предторможения» исключался. Теперь, судя по описанию, на АВА 5 для обнаружения «малоразмерных» объектов используется камера и радар, но их скорость может достигать 50 км/ч (включены средства индивидуальной мобильности?), а после полной остановки грузовика автоматически активируется стояночный тормоз.
Это лишь три примера систем активной безопасности, и только для Actros L. Описать весь функционал флагмана в подробностях, с собственным опытом и коллег из редакции, разумеется, по сравнению с предыдущими поколениями, да еще с комментариями тренинг-инструкторов DTH, виноват, непосильная задача.