Компании
АВТОБУС
ДЛЯ ВСЕХ
НАПРАВЛЕНИЙ И ПРАВИЛЬНАЯ
«НИВА»
Новинки Промтеха
Компании
АВТОБУС ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙИ И ПРАВИЛЬНАЯ «НИВА»
Андрей ФИЛИППОВ, фото автора
Сегодня героями нашего повествования станут новый автобус «Руслайнер» и модернизированная версия легендарного внедорожника Niva Тайга. Первый был показан на выставке ComAutoTrans-2025, а презентацию второй для СМИ провели на Дмитровском полигоне. Причем я успел познакомиться с машинами немного раньше, когда их тестировали сами заводчане, а потому смог сделать некоторые выводы, отличающиеся от мнения коллег-журналистов.
Простота как залог успеха
Автобус «Руслайнер» представляет собой один из простейших и действенных способов создания пассажирского транспорта. На рамное грузовое шасси оптимальной грузоподъёмности устанавливается пассажирский кузов, все это соединяется в единую конструкцию, и маршрутное транспортное средство готово. При кажущейся простоте такая техника получается достаточно функциональной. Грамотно доработанная подвеска, лишенная избыточной жесткости, позволяет создать пассажирам приемлемый комфорт, который можно повысить комфортабельными креслами. А шасси-носитель за счет запаса прочности и традиционно повышенной относительно «чистокровных» автобусов проходимости прекрасно чувствует себя на наших направлениях. Хороший вариант для работы на пригородных маршрутах.
Вход в автобус достаточно удобен, хотя низкой машину не назовешь
Багажная полка с поручнем – явно не бутафорский элемент и используется по назначению
Куда же теперь без новомодных мониторов, занимающих чуть ли не половину передней панели
Русский лайнер – точнее и не скажешь
Полезность окна в переднем скате видна даже с конца салона
Если нет среднего пассажира, спинка сиденья превращается в столик
В крыше «Руслайнера» два прозрачных люка, а за прохладу отвечает здоровенный кондиционер
Сделать «Ниву» лучше – вот наша задача!
Niva Тайга Трофи в полном обвесе и Niva Тайга «в базе»
В Niva Тайга Трофи попасть в багажник можно, только откинув колесо
Отверстие для буксировочной проушины надежно скрыто за катафотом
Пока шинам есть за что цепляться, «Тайга» уверенно ползет вперед
Новая светотехника и выглядит интересно, и светит хорошо
Салон «Тайги» перешивают в более устойчивые к грязи материалы, но в светлый «одели» только первый образец
Задняя подвеска Niva Тайга в процессе доработки – хорошо видны заменяемые элементы
«Ледокол» в действии – на самом деле здесь вся заслуга только в лебедке
«Руслайнер» в родной стихии – проселочная дорога без асфальтового покрытия
Если задний ряд приподнять немного вверх, то под ним можно сделать аккуратный рундук с доступом снаружи
Вот так выглядело шасси до установки на него автобусного кузова
Управление пневмоподвеской и кондиционером притаилось между сиденьями кабины
Пневмоподвеска задней оси будет работать, только если автобус будут перегружать
Даже с салоном, заполненным балластом до полной массы, корма автобуса всё равно приподнята
«Коллектив авторов» «Руслайнера» — конструкторы и рабочие Промтех
Niva ТАЙГА Трофи с тентованым прицепом КМЗ-7194C1
Шноркель для «Тайги» тоже совсем не лишний атрибут
Кронштейн с «запаской» откидывается вправо вместе с номерным знаком
Капитан 4х4 KUB: 5-местный грузопассажирский и 12-местный вахтовый автобус