Компании

КОМПАКТНЫЕ РОССИЙСКИЕ LCV – НИЖЕГОРОДСКАЯ ВЕРСИЯ


Завод «Промтех» выводит на рынок новые модели ЦМФ

Компании

КОМПАКТНЫЕ РОССИЙСКИЕ LCV – НИЖЕГОРОДСКАЯ ВЕРСИЯ

Завод «Промтех» выводит на рынок новые модели ЦМФ
В начале октября в Интернете появились фото и видео с неизвестными фургонами и микроавтобусами без каких-либо названий. Но зато на решетке красовалась эмблема, сильно похожая на логотип, который с момента создания использует предприятие, в настоящее время известное как Промтех. Представители завода целый месяц никак не комментировали появление новых автомобилей и только недавно согласились эксклюзивно рассказать подробнее о новинке нашему изданию.

С чего вдруг обычно открытый для СМИ завод проявил такую таинственность и что именно за проект он собирается реализовать, стало понятно лишь по приезду в Нижний Новгород. На предприятии вовсю кипит работа по запуску в серийное производство целого семейства компактных LCV. Причем в этот раз всё куда серьезнее, чем «планы на ближайшее будущее».

Андрей ФИЛИППОВ, фото автора

«Ну вот, смотри: это 6,4-кубовый Kapitan-C L1H1, это 9,3-кубовый Kapitan-C L2H2, за ним 6-местный «грузпас» Kapitan-C L1H1 с 5,8-кубовым грузовым отсеком – они с механическими коробками передач. Далее 7-местный минивэн Kapitan-C L1H1, 9-местный микроавтобус Kapitan-C L2H2 и ещё один фургон Kapitan-C L2H2 – они с автоматическими коробками. Там (взмах рукой в сторону цеха, явно построенного совсем недавно) у нас идёт сборка специальных автомобилей на различной базе Kapitan-C, но их мы покажем в другой раз. У нас есть два часа» – короткая вводная завершена. Ну что же, попробуем успеть хоть что-то…

Европа Китай Россия

Беглый осмотр выставленных в рядок автомобилей ничем не выдает страну-производителя. Лаконичные линии, отсутствие обилия блестящих деталей и разнокалиберных лампочек, свойственных технике из Поднебесной. А главное – я не могу припомнить европейский или американский аналог данной модели. Неужели реально новая разработка, не являющаяся клоном чего-то уже известного?

Оказывается, так и есть. Промтех выбрал себе в партнеры компанию, которая не только умеет штамповать автомобили, но и успешно продает их на европейском рынке. А для этого пришлось и дизайн, и конструктив разрабатывать самостоятельно, чтобы не попасть под обвинения в плагиате. И, судя по всему, это удалось.

9,3-кубовый фургон Kapitan-C L2H2

Внутри Kapitan-C выглядит современно, но строго. Здесь всё подчинено функциональности, а единственным выбивающимся из этой стилистики предметом является монитор третьего поколения размером 10,25 дюйма, расположенный в середине передней панели. Впрочем, смотрится он достаточно аккуратно, а пользоваться им оказалось удобно и интуитивно понятно. Опять же, куда в современной машине без такого экранчика.

Интерьер кабины с механической коробкой передач

К слову, в центре приборной панели есть более привычный 4,2-дюймовый экран, на который выводится вся необходимая техническая информация, включая давление в шинах. Шкалы приборов здесь тоже цифровые, а «живыми» остались только стрелочки. В солнечный день показания считываются легко, так что претензий нет.

6,4-кубовый фургон Kapitan-C L1H1

В остальном всё как в хорошей иномарке: места для мелких вещей, подстаканники, USB-разьёмы. Для пассажиров есть своя подушка безопасности, а под ней нашлось место и для полноценного бардачка. Из приятного – подушка двойного пассажирского дивана раздельная и откидывается вперед. Это позволяет использовать пространство под ним как вещевой отсек, которым удобно пользоваться при наличии всего одного пассажира. При этом из средней спинки откидывается мини-столик с двумя подстаканниками. В общем, для поездок вдвоем удобный салон получается. Хотя и третий в тягость не будет.

6-местный «грузпас» Kapitan-C L1H1 с возможностью трансформации

В грузовой версии фургон имеет обшивку только в нижней части. Однако Промтех не только разработал пластиковую обшивку до потолка, но и уже успел её внедрить на грузопассажирской версии. Так что каждый сможет выбрать удобный для него вариант. Кстати, «грузпас» – это уже полностью нижегородская разработка. 3-местный диван перемещается по направляющим, позволяя варьировать размеры грузового отсека. Если добавить ещё один такой диван и остеклить салон полностью, получится неплохой комби. Особенно в версии L2H2.

7-местный минивэн Kapitan-C L1H1

Пассажирские модификации порадовали светлым салоном, комфортными креслами и относительным простором. Оттоманок, конечно, нет, но сидеть удобно. А главное, нет проблем с проходом на задний ряд, даже в автомобилях с низкой крышей. В 9-местном варианте с высокой крышей так и вовсе можно идти не пригибаясь.

9-местный микроавтобус Kapitan-C L2H2

Что там под красивой оберткой?

В техническом плане машина также достаточно интересна. В настоящий момент есть четыре базовых варианта кузова. Это фургоны L1H1 с габаритами 4998×2030×2025 мм и L2H2 с размерами 5364×2030×2420 мм. В этих же размерах предлагаются и пассажирские версии, 7- и 9-местные соответственно. На их основе Промтех уже подготовил целую линейку разноплановых вариантов, о которых обещал рассказать позже.

Дизайн передней части Промтех придумывал самостоятельно

Под капотом – 2-литровый дизель, отвечающий нормам Евро-6, которые достигаются с помощью мочевины. Говорят, у нас её не любят, но на машинах с «трехлучевой» звездой она почему-то никого не смущает. Полагаю, и Kapitan-C с ней сможет прекрасно существовать. Тем более что, по заверениям производителя, одной заправки 20-литрового бака должно хватить на несколько тысяч километров.
Мощность двигателя заявлена одна – 150 «лошадок». А вот вариантов трансмиссии, которая с данным мотором работает, две: 6-ступенчатая «механика» и 9-ступенчатый «автомат».

Двигатель находится в глубине моторного отсека – в доступе только то, что нужно для ЕТО

Передняя подвеска здесь независимая, а сзади стоит балка на малолистовых рессорах с амортизаторами. Что интересно, у грузовой версии всего два листа, а у пассажирской – уже три, хотя, по логике, должно быть наоборот. Предположу, что они имеют различную жесткость. В любом случае, Промтех готов под заказ любой вариант оснастить дополнительно пневмоподушками с возможностью регулировки давления: хоть общей, хоть раздельной на каждую сторону.

Передняя подвеска Kapitan-C L1H1

Тормозные механизмы впереди и сзади дисковые. Это логично, с учетом того что заявленная максимальная скорость – 165 км/ч. При этом заявленный средний расход топлива для 150-сильного двигателя – 8,2 л/100 км.
Что касаемо электронных помощников, то у Kapitan-C с этим тоже всё в порядке. Многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, дистанционный дверной замок с бесключевым запуском двигателя, электронный стояночный тормоз EPB, наличие систем безопасности ESP+EBA+HHC (ABS+EBD) и т.д.
В целом всё в духе времени без каких-либо скидок.

3-листовая рессора на пассажирской версии Kapitan-C L1H1

Капитан, капитан, улыбнитесь?

ПомВ завершение немного личных впечатлений непосредственно от управления Kapitan-C в различных исполнениях. К сожалению, прокатиться по городу у меня не получилось. Разрешение на «покатушки» было выдано только в пределах закрытой заводской территории. И, несмотря на то что с полноценным тест-драйвом такое знакомство, конечно же, не сравнится, определенные выводы сделать получилось.

Информация о давлении в шинах выводится и на маленький монитор тоже

Мне удалось посидеть за рулем порожнего фургон L1H1 и груженого фургона L2H2 с «механикой», а также 6-местного минивэна на «автомате». Первые ощущения – приятный во всех отношениях автомобиль. Механическая коробка позволяет уверенно трогаться как на пустой машине, так и с тонной груза в кузове. Динамика и управляемость в том диапазоне скоростей, которого удалось достичь, нареканий не вызывает. В резких поворотах даже груженый фургон не допускает заметных кренов, хотя мешки с грузом доходили до ¾ высоты грузового отсека.

В пассажирских версиях сзади есть немного места для дорожных чемоданов

«Автомат», по ощущениям, более вальяжен. На прожатую «в пол» педаль газа он реагирует с некоторой задержкой, но зато переключение передач практически не ощущается. Плюс, девять ступеней явно позволят экономить топливо и не мучить двигатель при полной загрузке.

Выбор режимов «автомата» осуществляется подрулевым переключателем

Собственно, мои впечатления подтвердили и заводские водители, отметив, что для динамичной езды предпочтительнее «механика». Но как только доезжаешь до первого затяжного светофора, сразу же становится понятно, насколько «автомат» удобнее. Да и на трассе к особенностям АКП быстро привыкаешь, и обгоны не вызывают никаких сложностей.

Хорошее решение по трансформации переднего пассажирского сиденья

Также могу отметить хорошую маневренность и обзорность. Несмотря на покатые стойки, как таковой «мертвой зоны» за ними нет. По крайней мере, какая-то часть пешехода обязательно видна. А при движении задним ходом здорово выручает камера с предположительной траекторией движения, дающая четкую и понятную картинку. Она присутствовала на всех виденных мною автомобилях, так что остается надеяться, что это будет базовая комплектация вместе с парктроником.

Изображение с камеры заднего вида выводится на большой монитор

Первое впечатление: автомобиль интересен и действительно не уступает по функционалу ушедшим с рынка «европейцам». По крайней мере, в техническом плане – весьма достойный аппарат. Насколько машина будет интересна рынку, во многом будет зависеть от цены и качества сервисного сопровождения. Поэтому ждем официальную премьеру с четкой стратегией продаж.

От первого лица



Николай Архипов,
генеральный директор
Завода автомобилей LCV «Промтех»
– В нашу прошлую встречу вы обещали показать что-то новое до конца года. Речь шла о проекте Kapitan-C?
– Да, именно так. Пожалуй, это самый серьезный и самый перспективный наш проект на данный момент. Если по внедорожникам Kapitan 4х4 и автобусам Руслайнер пока идет сбор обратной связи от потенциальных покупателей и формирование портфеля заказов, то на Kapitan-C у нас сразу выстроилась очередь желающих, которые четко смогли сформулировать свои требования. Нам остается только воплотить их в металле и пластике.

Наглядная разница в размерах между Kapitan-C L1H1 и Kapitan-C L2H2

– По какому принципу Промтех выбирал себе партнеров? Помнится, по Kapitan 4х4 вы делали ставку не на инновации, а на надежность и ремонтопригодность?
– С Kapitan-C та же самая история. Мы выбирали модель, которая соответствует требованиям среднестатистического пользователя, без каких-либо крайностей: внутри есть весь необходимый набор электроники для обеспечения безопасности и комфорта, но нет дорогих систем, вроде автопилота, выход из строя которых превратит автомобиль в «недвижимость».

Новый цех, где будут собирать Kapitan-C, в ожидании следующей партии машин

– Многие компании первые автомобили, которые используются для изучения спроса, привозят уже собранными. Промтех сделал так же?
– Нет. Понимание, что спрос у нас будет, появилось ещё на стадии выбора модельного ряда. Поэтому даже первые образцы пришли в Россию уже в виде машкомплектов. На них под контролем китайских коллег мы отрабатывали технологию сборки и обучали рабочий персонал, который будет задействован в данном проекте.
– По какой схеме будут выпускаться Kapitan-C?
– Здесь никаких открытий не будет. На наших площадях начинаем SKD сборку и в 2026-м осваиваем операции сварки и окраски кузова. Далее идёт максимальная локализация. Приоритет компании на собственное производство автокомпонетов, а также использование деталей российских производителей, которые имеют высокие стандарты качества.

В первой партии двигатели пришли в собранном виде

– Как быстро и какого уровня локализации собирается достичь Промтех?
– Мы будем поэтапно локализовать новую линейку. Семейство Kapitan-C попадает под действие специального инвестиционного контракта (СПИК), который Промтех заключил с Министерством промышленности и торговли России. Там высокие требования к «русификации» продукта, и мы будем их выполнять.

Стекла – один из элементов, которые будет проще всего заменить отечественными

– Китайский автопром известен своим желанием глобально обновлять модельный ряд каждые три-пять лет. Не окажутся ли через три года покупатели Kapitan-C с машиной, на которую больше не выпускают даже запчастей?
– С китайской продукцией мы работаем с 2023 года, поэтому с такими «нюансами» хорошо знакомы и учитываем их при определении нашей стратегии. В основе Kapitan-C лежат агрегаты, из которых выпускаются модели, в том числе для рынка Европы. А там подход к сервисному сопровождению не поменялся и даже на ушедшие модели запчасти производятся ещё несколько лет. Так что в данном случае будущим владельцам переживать не о чем. Кроме того, по мере локализации большинство автокомпонтентов будут иметь российскую прописку.

После сборки Kapitan-C проходят процедуру регулировок, как и другая продукция Промтех

Если не секрет, какие планы по продажам?
– В нынешней экономической ситуации говорить о какой-то конкретике – это выдавать желаемое за действительное. Поэтому скажу так: Промтех в настоящий момент готов производить до четырех тысяч автомобилей семейства Kapitan-C в различных исполнениях. Для ориентира: в этом году на рынке будет реализовано примерно 110 тысяч новых LCV, включая фургоны LADA Largus, занимающие существенную долю продаж. Поэтому наши планы вполне реальны – как по запросам рынка, так и по возможностям завода.

Спасибо за Ваши ответы!