Компании: АО «Романов»
НИШЕВЫЙ ПРОДУКТ
АО «Романов» – новый производитель грузовиков под маркой БАЗ
Компании: АО «Романов»
НИШЕВЫЙ ПРОДУКТ
Александр СОЛНЦЕВ, фото автора
Зарегистрированный товарный знак на кириллице
Производственная площадь первой очереди предприятия в промзоне Шушары – 17 тысяч м². Ранее здесь велась крупноузловая сборка грузовиков MAN и Scania
Всё, что осталось от прежних владельцев: окрасочная камера… и фирменная тара
Сваренный каркас кабины перед окрасочной камерой. Помимо каркасов кабин в ней красят также элементы навесного оборудования, дабы защитить их от воздействия внешней среды
Линия сборки кабин каркасно-панельного типа
Полностью укомплектованная кабина, готовая к «женитьбе» с рамой. В конструкции подвески кабины – пружины и амортизаторы, спереди её дополняет торсион
Рамы в сборе приходят из Беларуси уже в окрашенном виде. Все соединения на болтах, сварка отсутствует. Толщина лонжеронов – 10 мм, вставок-усилителей – 8 мм, шаг технологических отверстий в лонжеронах – 50 мм
Уровень локализации производства превышает 90%.
В качестве примера: блок радиаторов от ПАО «Сатурн» (Омск)…
…раздаточные коробки поставляет ООО «ЗМТ» (Набережные Челны), карданы – Камский завод «Автоагрегат»…
…предпусковые подогреватели двигателя и «автономки» для кабины – ООО «Адверс» (Самара)
Элементы независимой подвески: верхний и нижний рычаги, пружина, полуосевой кардан… Причем теоретически полуоси взаимозаменяемы: у них унифицированные колесные редукторы, поворотные кулаки и подрамники. В перспективе, когда дело дойдет до машин с колесной формулой 8х8 и 10х10, каждая полуось может быть поворотной. Тормоза всех колес барабанные
Геометрия нижнего профиля независимой подвески сулит экономию в эксплуатации: здесь нет подверженных повреждениям выступающих элементов, стало быть, не придется тратиться и на их ремонт
Бортовой БАЗ-S34A31 c самой длинной базой – 6050+1500 мм. Кабина с одним спальным местом стандартной высоты
Как расшифровывается буквенно-цифровой индекс автомобиля:
– S – колесная формула 6х6;
– 3 – полная масса от 29 до 36 т;
– 4 – вариант исполнения кабины;
– А – полный привод;
– 3 – бортовой автомобиль (0 – шасси, 1 – тягач, 5 – самосвал);
– 1 – вариант исполнения
Cиловой агрегат в сборе поступает из Ярославля. В данном случае это 367-сильный ЯМЗ-6531, в девичестве Renault DCi 11, и 9-ступенчатая МКП ЯМЗ-1909
В перспективе линейку силовых агрегатов пополнит новейшая 12,4-литровая рядная «шестерка» ЯМЗ-775 в паре с механической «четырнадцатиступкой» ЯМЗ-2314. На снимке к двигателю пристыкована ЯМЗ-239
Фрагмент интерьера кабины. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Приборная панель с ЖК-дисплеем, климат-контроль, USB-выходы, электростеклоподъёмники, круиз-контроль, датчики дождя и света, удобные сиденья на пневмоподвеске с подогревом и регулировкой поясничного подпора…
Моторный тормоз (заслонка в выпускной системе) активируется миниатюрной педалькой в полу
Два варианта привода МКП. В стандартной комплектации он механический – переключение передач осуществляется обычным рычагом с флажком демультипликатора. В качестве опции – электропневматический привод от челнинской компании «Кора инжиниринг»
Шины производства Кама Tyres и Белшина трех типоразмеров: 16R20, 14R20 и 395.85R20
Емкость топливных баков (компания «Бакор», Набережные Челны) варьируется от 400 до 700 л. Внешние зеркала заднего вида с подогревом от НПО «Астрофизика» (Москва)
Из архива
Макет омнибуса Романова, изготовленный в 2025 году Алексеем Михайловым, старшим электрогазосварщиком отдела обслуживания оборудования АО «Романов»