Между рейсами
БЕНЕФИС
MERCEDES-BENZ
В СОКОЛЬНИКАХ
Выставка автомобилей с трехлучевой звездой
Между рейсами
БЕНЕФИС MERCEDES-BENZ В СОКОЛЬНИКАХ
Игорь Ященко, рисунки автора, фото Daimler-Benz AG
Полноприводный автокран Mercedes-Benz LAK 2624/6x6.
Максимальная грузоподъёмность - 12 тонн
Мультилифт Meiller грузоподъёмностью 8 тонн на шасси Mercedes-Benz LP 1626
Mercedes-Benz LPKO 1519 4х2 с каналопромывочной установкой Kuka.
Насос с приводом от КОМ обеспечивал подачу воды под давлением до 60-100 атмосфер
Седельный тягач Mercedes-Benz LPK 2232 (мотор V10, 16 литров, 320 л.с.) и короткобазный полуприцеп с бетоносмесителем большой вместимости.
Эта производительная немецкая техника начала 1970-х вполне органично смотрелась бы и на современной стройплощадке
Mercedes-Benz L 408 медицинской службы - плод кооперации с фирмой Binz.
В Советский Союз эти автомобили поставлялись с реанимационным оборудованием
Mercedes-Benz LP 1319 - бескапотник с разрешенной полной массой 13 тонн и двигателем в 190 л.с., о чём свидетельствуют цифры в обозначении модели
Mercedes-Benz LPL 2232 со съёмной бортовой платформой
Mercedes-Benz O 309. Максимальная вместимость - 20 пассажиров, два варианта высоты кузова (1750 и 1900 мм). Использовался на летних Олимпиадах в Мюнхене и Москве
52-местный междугородник Mercedes-Benz O 302 - экспонат выставки в Сокольниках.
В заднем свесе - 240-сильный 6-цилиндровый дизель. В 1974 году на мировом чемпионате по футболу этими автобусами пользовались сборные ФРГ и других стран
Полноприводный Mercedes-Benz Unimog U65 mit Schienensystemen, способный двигаться по железнодорожной колее шириной 1585 мм с балластом в кузове до 2 тонн.
Скорость от 4,5 до 65 км/час (максимальная разумеется без вагонов на сцепке)
Мобильная телевизионная станция Гостелерадио СССР, работавшая на Олимпиаде-80. Шасси Mercedes-Benz LP 1313, кузов фирмы «Drögmöller»
Если даже после выставки в Сокольниках исчерпывающее представление о модельной гамме Mercedes-Benz имел крайне узкий круг специалистов и энтузиастов, то с августа 1973-го, когда состоялся премьерный показ телефильма «Семнадцать мгновений весны», одну модель Mercedes-Benz «знал в лицо» буквально весь Советский Союз.
Конечно же, это Mercedes-Benz Typ 230 (W 143) - автомобиль бессмертного штандартенфюрера (он же полковник) Макса Отто фон Штирлица - он же Максим Максимович Исаев, Всеволод Владимирович Владимиров и Вячеслав Васильевич Тихонов.
Эта модель среднего класса (Mittelklasse - современный европейский сегмент D) выпускалась с 1936-го до 1941-го и оснащалась рядной бензиновой «шестёркой» (2,2 л, 55 л.с.) вкупе с 3-х и 4-ступенчатой механической трансмиссией
Mercedes-Benz 350 SLC (C 107) - классический дизайн Фридриха Гейгера и Йозефа Галлицендорфера, «звезда» Парижского автосалона 1971 года и один из восьми легковых автомобилей, представленных на выставке в Сокольниках.