Пульс отрасли

РУССКИЕ РЫСАКИ & КИТАЙСКИЕ ДРАКОНЫ


Новинки автопрома на COMvex’24:

часть 4 - Спецтехника

Пульс отрасли

РУССКИЕ РЫСАКИ & КИТАЙСКИЕ ДРАКОНЫ

Новинки автопрома на COMvex’24:
часть 4 - Спецтехника

Андрей ФИЛИППОВ, фото автора и Германа Лепёхина

Относительное спокойствие пока царит на рынке надстроек. Конечно, модельный ряд оборудования из Китая, которое наши кузовостроители монтируют на различные шасси, существенно расширился. Со своей продукцией к нам приходят всё новые и новые бренды. Тем не менее они пока не завозят массово уже готовые автовышки, мусоровозы, «илососки» и тому подобную технику, оставляя фронт работ нашим бодибилдерам. Но тревожные звоночки уже имеются и в этом сегменте.

Эвакуаторы, «миксеры», автовышки напрямую из Китая – пока их мало, но…

К примеру, на стенде DAYUN красовался полностью китайский мусоровоз MC-4DY на шасси Dayun X120A. Машина с оснащена 10-кубовым бункером для бытовых отходов с задней загрузкой контейнеров. 12-тонник укомплектован 160-сильным двигателем Weichai Power WP4.1Q160E50 и 6-ступенчатой «механикой» Fast Gear. Полагаю, вы и сами легко определите, в чью нишу ударит такая новинка, когда пройдет сертификацию.

Страну-изготовителя мусоровоза MC-4DY выдает нетипичный дизайн надстройки

Весьма показательным в плане ситуации на рынке оказался стенд фирмы «ПроСтройТех» (ПСТ).
В прошлом году здесь демонстрировалась линейка бетононасосов Zoomlion, смонтированных уже в России на шасси МЗКТ и МАЗ. Тогда представители фирмы отмечали реальный интерес со стороны строителей к своей продукции.
Прошел год, и вот такой же стенд ПСТ с бетононасосами, такие же белорусские шасси, опять полно посетителей, явно заглянувших в дальний уголок выставки не из праздного любопытства, но… надстройки теперь фирмы XANJER.
Zoomlion решил идти по общекитайскому пути, раздавая дистрибутив и дилерство всем желающим, и доверие к марке стало падать, а потому ПСТ сменила партнеров.

Автобетононасос Xanjer 48-6RZ на 4-осном шасси МЗКТ-750003-030 (8х4)

В итоге на стенде красовалось четыре тяжелых модели:

  • Xanjer 63-6RZ на 5-осном шасси МЗКТ-750007-010 с высотой подачи бетона 62,1 м,
  • Xanjer 58-6RZ на 4-осном шасси МЗКТ-750003-040 с высотой подачи бетона 57,1 м,
  • Xanjer 48-6RZ на 4-осном шасси МЗКТ-750003-030 с высотой подачи бетона 47,1 м и
  • Xanjer 43-5RZ на 4-осном шасси МЗКТ-750003-030 с высотой подачи бетона 43 м.
Производительность всех вышеназванных машин – 150 м3/ч.

Кроме того, демонстрировался и компактный автобетононасос Xanjer38-5RZ на 3-осном шасси МАЗ-631228 с высотой подачи бетона 37,3 м и производительностью 147 м3/ч.

Автобетононасос Xanjer 63-6RZ на 5-осном шасси МЗКТ-750007 (10х4)

Не очень радостные новости в плане смещения акцентов продемонстрировал РИАТ, продукция которого всегда прочно ассоциировалась с полноприводными КАМАЗами.
Дефицит техники 6х6 заставил фирму «пересесть» на китайские шасси.

На выставке агрегат для сбора нефтяного конденсата и его транспортировки к месту утилизации АКНС-10 производства РИАТ красовался на доработанном шасси FAW J6 CA3252 с колесной формулой 6х6. Собственно, вся доработка сводится к «переобувке» изначально двускатного «китайца» на односкатную ошиновку. Партнеров челнинцы выбирали по принципу развитого сервиса и наличия реального склада запчастей в России. FAW оказался лучшим…

АКНС-10 на шасси FAW J6 CA3252 – так теперь выглядит «камаз» от РИАТ

На фоне всего вышесказанного порадовал Смоленский завод КДМ, показавший комбинированную дорожную машину ЭД-270 на короткобазном шасси Валдай 12. Модель оснащается быстросъемным 4-кубовым кузовом для противогололедных материалов с распределителем в корме, способным обрабатывать полосу шириной от 2 до 12 метров. Средняя подметальная щетка ЩС-40 захватывает 2,2 метра дорожного полотна, а передний отвал КПО3200 с шириной захвата до 3,2 метра рассчитан на рабочие скорости до 30 км/ч. С учетом колесной базы 3310 мм и общей длины машины со всей навеской 9300 мм, получается практически идеальный автомобиль для уборки малых городов.

Шасси Валдай 12 для ЭД-270 на заводе КДМ ждали несколько месяцев

А знаете, что ещё было модным на COMvex’24?

Упоминать, что на экспонатах используются европейские оси, гидравлика и прочая «атрибутика», которая попала сейчас под санкции. Вот модель STS-SSC400 от белорусской фирмы «СпецТракСервис». Ломовоз оснащается австрийским гидроманипулятором Palfinger Epsilon M120 L97, гидронасос HAWE LS130, пол кузова из стали Hardex 450, U-образный профиль Magstrong 700 MC. Ну и шасси используется чистокровно немецкое – MAN TGS 41.470...

Дорого? Да не то слово! Но представители фирмы уверяют: есть те, кто готов платить огромные деньги, но закупать проверенную европейскую технику.

STS-SSC400 на шасси MAN TGS 41.470 – из отечественного только установка надстройки

Продолжение следует...