Между рейсами
КРАТКИЙ КУРС ПАРОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Часть 5. Американская инженерная школа
Между рейсами
КРАТКИЙ КУРС ПАРОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Юрий БУЦКИЙ, фото из архива автора
на заставочной иллюстрации Stanley Mountain Wagon Model 820 (1915 г.в.)
Автомобили Locomobile выпускались в 1899-1903 гг.
На фото внизу модель Steam Runabout 1899 года
На фото автор и Model G steam touring car 1907 г. в музее Генри Форда в Детройте
Паровые агрегаты Doble. На верхнем фото парогенератор с кожухом и без кожуха, на нижнем – паровая машина, объединенная с задним мостом автобуса
Автомобили Doble выпускались в 1914-1929 гг.
На верхних фото Model E 9 (1923 г.) и Model E 22 (1924 г.). Внизу – шасси, где видна принципиальная компоновка автомобиля
Автомобили Stanley выпускались в 1897-1925 гг.
На верхних фото Touring Model 71 (1910 г.) и Touring Model 735 (1918 г.) с конденсатором. Внизу – микроавтобус Mountain Wagon Model 820 (1915 г.). Фото Marshall Steam Museum©
Автобус Эрика Деллинга 1928 года выпуска
Легковой паровой автомобиль и паровой автобус Brooks, оба 1929 года выпуска
Паровые автобусы Doble – обычный капотный и даблдекер, 1927 год
Паровой автобус вагонного типа, построенный компанией Henschel & Son на агрегатах Doble в 1933 г. Задняя часть автобуса на схеме и фото различаются из-за переноса конденсатора.
Паровой грузовик, построенный компанией Henschel & Son на агрегатах Doble в 1933 году. На верхнем фото первая модель, на нижних – более поздняя со скругленной кабиной
Экспериментальный паровой грузовик Sentinel-Doble, построенный в Шрусбери в 1932 году
Автобус Automotive Syndicate, построенный в 1929 году.
На нижних фото его паровые машины – основная (слева) и вспомогательная
Серийный дизельный автобус GM, переведенный в 1972 году на паровую тягу
Напоминаем: предыдущие публикации цикла можно найти на нашем сайте
или в журнале «COMVEX ревю» №№2, 3, 4 и 5 за 2025 год