Актуальная информация

ЕЩЕ РАЗ О БЕЗОПАСНОСТИ

Новости комтранса
Как мы уже писали...
■ с 7 июля 2024 года в Евросоюзе, согласно графика, вступили в силу GSR II (от англ. General Safety Regulation). Римская цифра подчеркивает, что это уже второй этап реализации «Общих правил безопасности» для всех автомобилей начиная с легковых. Речь идет об обязательных изменениях в базовой комплектации при первой регистрации (читай - любых новых). Подробнее: журнал «КТТ» №6-2024, стр. 26 - номер пока есть на сайте в свободном доступе...
■ Буквально перед Новым Годом, пока на сайте, мы опубликовали материал «Обжалованию подлежит», посвященный тестам флагманских седельных тягачей Большой Европейской Семерки, проведенных Euro NCAP (European New Car Assessment Programme, с англ. «Европейская программа оценки новых автомобилей») – независимой экспертной организацией, специализирующейся на испытаниях автомобилей любых марок с оценкой их активной и пассивной безопасности. Увы, но... Испытания, проведенные независимыми экспертами во второй половине ушедшего года в числе прочего выявили и некоторые проблемы с эффективностью их систем активной безопасности и помощи водителю...

Неожиданно оказалось, что это еще не конец проблем с безопасностью... Наши источники с того берега реки уверяют, что тестами Euro NCAP выявлены проблемы с безопасностью автомобилей, по новой моде - в изобилии оснащенных сенсорными экранами, которые предполагается использовать для управления основными и вспомогательными функциями автомобилей, включая - грузовые. В последнем случае это (в числе прочего) «привет» самому Илону Маску и его «Tesla Semi», некоторыми фотографиями которой мы почему-то решили проиллюстрировать данную публикацию...

Цитата из официального релиза Euro NCAP (перевод с английского): «Пять важных функций автомобиля: сигналы поворота, аварийные огни, стеклоочистители, звуковой сигнал и функции SOS – должны быть активированы с помощью физического контроля, если автомобиль хочет заработать пятизвездочный рейтинг безопасности». И далее: «Чрезмерное использование сенсорных экранов является общеотраслевой проблемой, поскольку почти каждый производитель транспортных средств переносит основные элементы управления на центральные сенсорные экраны, что вынуждает водителей отвлекаться от дороги и повышает риск аварий», - заявил Мэтью Эйвери (Matthew Avery), директор по стратегическому развитию Euro NCAP.

Разумеется: тестирование NCAP является добровольным и не может заставить автопроизводителей что-либо делать, но многие компании используют его рейтинги для повышения безопасности своих автомобилей. Разве что:
■ В марте прошлого года Санг Юп Ли (Sang Yup Lee), глава отдела дизайна Hyundai, подтвердил, что компания сохранила кнопки и даже циферблаты(!) в своих автомобилях даже во время запуска нового поколения Hyundai Kona. Ли сказал, что это решение было вызвано соображениями безопасности.
■ В июне генеральный директор Volkswagen Томас Шефер (Thomas Schäfer) признал, что увеличение функций сенсорного управления в автомобили его бренда, введенное предшественником Гербертом Дисом (Herbert Diess), вызвало большое недовольство среди постоянных клиентов. Это привело к появлению концептуального электромобиля ID2.all с несколькими физическими кнопками, расположенными под сенсорным экраном, что, по словам дизайнера интерьера Volkswagen Дариуса Ватолы (Darius Watola), станет «новым подходом для всех моделей компании», основанным на «последних отзывах клиентов», искренне заинтересованных в безопасности управления своими транспортными средствами...

Видимо вышесказанное следует сказанное понимать так: растущее количество сенсорных экранов, появляющихся в новых автомобилях, стало источником разногласий не только для экспертов во время тестовых испытаний, но для многих водителей, которые жалуются, что они отвлекают внимание и чаще ломаются, чем традиционные средства физического контроля.

И, кстати, пять перечисленных функций автомобиля... А что если предположить, что это только начало?
Впрочем подождем авторитетного мнения представителей китайского автопрома и их российских партнеров...