На грядущей международной выставке коммерческого автотранспорта COMvex’2025, которая пройдет 27-30 мая 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо», Минский автомобильный завод планирует представить на стенде №15-310, павильон 3 новинки модельного ряда и технику, уже завоевавшую популярность на ключевых рынках. Концепция выставочной экспозиции основана на развитии модельного ряда, работающего на экологически чистых видах топлива, демонстрирующего вовлеченность крупнейшего белорусского производителя автотехники в мировую повестку сохранения экологических ресурсов.
В качестве главной новинки автомобильного завода из столицы Беларуси вниманию посетителей будет представлен один из самых передовых образцов экологической техники – мусоровоз с электрическим приводом МАЗ-692Е55. Это инновационное решение представляет собой мощный и экономичный транспорт, идеально подходящий для городских условий. МАЗ-692Е55 выделяется рядом технологических преимуществ. Синхронный электродвигатель мощностью 150 кВт и батареи LiFePO с запасом энергии 253 кВт/ч обеспечивают расчетный запас хода до 170 км. Мусоровоз гарантирует высокую эффективность, значительное снижение уровня шума, что делает его особенно удобным для работы в жилых районах. Масса загружаемых отходов – 10 т, а вместимость кузова – 20 м³. Объём задней загрузочной емкости – 2 м³.
Особое внимание уделено безопасности и комфорту водителя: кабина с большой площадью остекления и система электронных зеркал, а также видеокамеры бокового и заднего обзора обеспечивают отличную обзорность и позволяют безопасно маневрировать в ограниченных пространствах. Предприятием проведена большая работа по достижению максимального уровня локализации. Все электрическое оборудование было спроектировано и установлено специалистами Минского автозавода.
Cедельный тягач МАЗ-54402N (4х2) с двигателем уровня Евро-5, работающим на компримированном природном газе, предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда. 419-сильный мотор сагрегатирован с 16-ступенчатой коробкой передач. На автомобиле установлена просторная кабина с двумя спальными местами. Особенностью МАЗ-54402N стало наличие баллонов общим объёмом 1292 л, расположенных не только в базе автомобиля, но и за кабиной, что обеспечивает запас хода 590 км. В конструкции тягача применяется задний гипоидный мост производства МАЗ.
Ещё одна модель магистральной техники МАЗ – седельный тягач МАЗ-54А02N – оснащен 420-сильным двигателем уровня Евро-5, работающим на сжиженном природном газе. На автомобиле установлена 12-ступенчатая роботизированная коробка передач с ретардером. Два криогенных бака суммарным объёмом 930 л (400 + 530) обеспечивают запас хода не менее 1140 км. Кабина тягача – с обновленным интерьером. Для снижения вибронагруженности рабочего места водителя установлены комфортные сиденья с трехточечным креплением ремня безопасности. Изменения коснулись и панели приборов: установлен цифровой цветной 7-дюймовый щиток приборов, на который выводится информация о работе различных систем автомобиля, функциональный вещевой столик с двумя подстаканниками и нишей для хранения документов, дефлекторы с увеличенным диапазоном регулировок. В комплектацию тягача входят независимый воздушный отопитель, круиз-контроль, электропакет/центральный замок, стеклоподъемники и электроуправляемые зеркала заднего вида, противотуманные фары.
Вниманию посетителей выставки будет представлена ещё одна новинка – городской автобус третьего поколения МАЗ 303948, оснащенный двигателем мощностью 280 л.с. (Евро-5), работающим на компримированном газе. В таком кузове Минский автозавод выпускает и городские автобусы, работающие на дизельном топливе, и электробусы, и троллейбусы. МАЗ 303948 оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и баллонами объёмом до 1320 л. В автобусе новой модели предусмотрено 28 мест для сидения. Общая пассажировместимость – до 76 человек.
В качестве главной новинки автомобильного завода из столицы Беларуси вниманию посетителей будет представлен один из самых передовых образцов экологической техники – мусоровоз с электрическим приводом МАЗ-692Е55. Это инновационное решение представляет собой мощный и экономичный транспорт, идеально подходящий для городских условий. МАЗ-692Е55 выделяется рядом технологических преимуществ. Синхронный электродвигатель мощностью 150 кВт и батареи LiFePO с запасом энергии 253 кВт/ч обеспечивают расчетный запас хода до 170 км. Мусоровоз гарантирует высокую эффективность, значительное снижение уровня шума, что делает его особенно удобным для работы в жилых районах. Масса загружаемых отходов – 10 т, а вместимость кузова – 20 м³. Объём задней загрузочной емкости – 2 м³.
Особое внимание уделено безопасности и комфорту водителя: кабина с большой площадью остекления и система электронных зеркал, а также видеокамеры бокового и заднего обзора обеспечивают отличную обзорность и позволяют безопасно маневрировать в ограниченных пространствах. Предприятием проведена большая работа по достижению максимального уровня локализации. Все электрическое оборудование было спроектировано и установлено специалистами Минского автозавода.
Cедельный тягач МАЗ-54402N (4х2) с двигателем уровня Евро-5, работающим на компримированном природном газе, предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда. 419-сильный мотор сагрегатирован с 16-ступенчатой коробкой передач. На автомобиле установлена просторная кабина с двумя спальными местами. Особенностью МАЗ-54402N стало наличие баллонов общим объёмом 1292 л, расположенных не только в базе автомобиля, но и за кабиной, что обеспечивает запас хода 590 км. В конструкции тягача применяется задний гипоидный мост производства МАЗ.
Ещё одна модель магистральной техники МАЗ – седельный тягач МАЗ-54А02N – оснащен 420-сильным двигателем уровня Евро-5, работающим на сжиженном природном газе. На автомобиле установлена 12-ступенчатая роботизированная коробка передач с ретардером. Два криогенных бака суммарным объёмом 930 л (400 + 530) обеспечивают запас хода не менее 1140 км. Кабина тягача – с обновленным интерьером. Для снижения вибронагруженности рабочего места водителя установлены комфортные сиденья с трехточечным креплением ремня безопасности. Изменения коснулись и панели приборов: установлен цифровой цветной 7-дюймовый щиток приборов, на который выводится информация о работе различных систем автомобиля, функциональный вещевой столик с двумя подстаканниками и нишей для хранения документов, дефлекторы с увеличенным диапазоном регулировок. В комплектацию тягача входят независимый воздушный отопитель, круиз-контроль, электропакет/центральный замок, стеклоподъемники и электроуправляемые зеркала заднего вида, противотуманные фары.
Вниманию посетителей выставки будет представлена ещё одна новинка – городской автобус третьего поколения МАЗ 303948, оснащенный двигателем мощностью 280 л.с. (Евро-5), работающим на компримированном газе. В таком кузове Минский автозавод выпускает и городские автобусы, работающие на дизельном топливе, и электробусы, и троллейбусы. МАЗ 303948 оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и баллонами объёмом до 1320 л. В автобусе новой модели предусмотрено 28 мест для сидения. Общая пассажировместимость – до 76 человек.