Как сообщает сайт Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков с 1-го сентября 2025-го года оператор системы «Платон» обещает ввести новый механизм, который должен исключить необоснованное привлечение перевозчиков к административной ответственности якобы из-за отсутствия платы за проезд на фоне влияния средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). По крайней мере, как сообщает портал Logirus, об этом в ходе конференции «Транзит: Грузоперевозки 2025» заявил директор департамента обслуживания клиентов ООО «РТИТС» (оператор «Платона») Ильяс Хамидулин. По его словам, новый механизм будет действовать следующим образом: при обнаружении помех система донастроит маршрут и спишет плату за донастроенный участок, но штраф перевозчику при этом не выпишет.
Напомним: массовые жалобы перевозчиков на необоснованные штрафы в системе «Платон» наблюдаются еще с осени прошлого года. Проблема заключается в том, что из-за применения средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «рамки» не ловят сигнал с установленного в грузовике бортового устройства, из-за чего, даже при наличии средств на лицевом счете перевозчика, плата не списывается и проезд считается неоплаченным, что, в свою очередь, оборачивается штрафом. А поскольку за один рейс машина может проехать через несколько таких «рамок», конечная сумма штрафов в итоге оказывается значительной.
При этом сами штрафы обжаловать можно, однако это довольно трудоемкий процесс: обжаловать можно только каждое постановление о привлечении к административной ответственности в отдельности. Кроме того, для доказательства наличия радиоэлектронных помех необходимо, чтобы влияние РЭБ на конкретную «рамку» было не разовым, а регулярным.
Ранее перевозчики просили даже временно приостановить функционирование системы «Платон», пока не будет налажен рабочий механизм по исключению наложения необоснованных штрафов. Иначе, подчеркивали представители рынка, это может обернуться массовым недовольством бизнеса.
В свою очередь, оператор «Платона» еще зимой обещал в скором времени представить такой механизм, который будет заключаться в том, что система при наличии радиоэлектронных помех будет автоматически донастраивать маршрут транспортного средства и затем списывать плату за проезд по донастроенному участку. Однако привлекать перевозчиков к административной ответственности в таком случае не будут.
Как можно понять из выступления Ильяса Хамидулина на конференции «Транзит: Грузоперевозки 2025», с 1-го сентября 2025-го года такой механизм наконец-то начнет действовать.
***
Зато... Госдума в третьем, окончательном чтении приняла законопроект, вводящий в КоАП штраф за отказ от прохождения весогабаритного просмотра и увеличивающий ряд других штрафов. Об этом пишет Finmarket.
Новый штраф за отказ от весогабаритного контроля вводится для машин массой свыше 3,5 тонн. Его размер составит 600 тыс. рублей, он будет выноситься владельцу ТС. Для иностранных перевозчиков предусмотрен аналогичный штраф, но выноситься он будет не владельцу машины, а водителю.
Законопроект также исключает из КоАП пункты, согласно которым за превышение габаритов на 10-50 см. или массы на 10-50% собственникам ТС грозили штрафы в размере 375-525 тыс. рублей. Теперь размер этих штрафов составит 150 тыс. рублей за превышение габаритов не более чем на 10 см., 300 тыс. рублей за превышение габаритов на 10-20 см. или допустимого веса на 10-20% и 450 тыс. рублей за превышение от 20 до 50 см или от 20 до 50%.
Кроме того, в КоАП появятся штрафы для собственников автомобильных дорог. За нарушения порядка, сроков или способов размещения информации в системе выдачи спецразрещшений, за неполные и недостоверные сведения их будут штрафовать на сумму от 3 до 5 тыс. рублей для граждан и от 50 до 150 тыс. рублей для юридических лиц. Оштрафовать смогут и оператора системы выдачи спецразрешений — за нарушение правил её эксплуатации.