В рамках реализации совместного проекта с DHL шведская компания изготовила опытный образец грузового автомобиля с гибридной силовой установкой. До сих пор для аналогичных конструктивных решений уточнялось: «с последовательными потоками мощности». Однако официально Scania с иллюстрации именуется новым техническим термином: «электромобиль с увеличенным радиусом действия» (Extended Range Electric Vehicle - EREV).
Авторы проекта признают, что полностью электрические транспортные средства являются идеальным решением для создания устойчивой транспортной системы, и переход на электромобили необходимо ускорить уже сейчас. Однако существуют такие препятствия, как отсутствие зарядных пунктов, высокие затраты на обеспечение достаточной зарядной мощности на складах во время сезонных пиков, а также нагрузка на сеть и высокие спотовые цены на электроэнергию, например, в тихие зимние дни из-за простоя ветрогенераторов. Именно здесь решением является Scania EREV. Автомобиль помогает преодолеть эти препятствия, позволяя клиенту (в данном случае - DHL) на 80-90% использовать возобновляемую электроэнергию.
Конструкция автомобиля очень проста. У обычного грузовика с электроприводом демонтирован один из блоков тяговых накопителей. На его место в тех же габаритах устанавлен генератор с приводом от бензинового ДВС. Выбор именно бензинового варианта объясняется тем, что это решение позволяет избежать необходимости подогрева топлива в холодное время года, да и уровень вредных выбросов по сравнению с дизелем здесь чуть меньше...
Некоторые параметры машины. В силовой линии используется электрический мотор-генератор мощностью 230 кВт (308 л.с.; пиковая мощность - 295 кВт или 395 л.с.). Емкость бортовых накопителей - 416 кВт·ч. Мощность бензогенератора 120 кВт. При совместном использовании накопителей и генератора, запас хода грузовика достигает 800 километров. Максимальная скорость составляет 89 км/ч. Для повышения эффективности силовой линии предусмотрено специальное программное обеспечение, ограничивающее использование генератора с ДВС, что позволит ещё снизить выбросы CO2.
В исполнении на иллюстрации Scania EREV предназначена для транспортировки сменных кузовов. Грузовик может также работать в составе автопоезда: допускается прицеп с дополнительным съемным кузовом, посему здесь разрешенная полная масса 40 тонн. Транспортное средство будет использоваться для перевозки срочных грузов между городами Берлин и Гамбург.
*****
Возьмем на себя смелость дополнить релиз...
Во-первых. Если без PR: это откровенно вынужденное решение, ибо характер работы машины в DHL не допускает длительных простоев на зарядных станциях, а их пока даже в Германии маловато... MAN, правда, кое-что обещал, но...
Во-вторых. Если задуматься, то при дальнейшем развитии шведы предложили изумительное техническое решение! Задумайтесь: у вас в парке есть «электрички». Но появляется срочный груз или рейс в регион со слабым развитием сети зарядных станций. В конце-концов: зима, Сибирь-матушка, на термометре минус 40, прогноз не радует... Однако. Мы загоняем машинку в собственную или дилерскую ремзону, один блок накопителей меняем на «шведский» вариант: бензогенератор + зарядное устройство + силовая электроника (система управления). При продуманной конструкции работа слесарей займет примерно час (или два - если с перекурами).
И здесь же... В официальном релизе по Scania EREV упомянут запас хода в 800 км... Но здесь все определяется емкостью тяговых накопителей и скорей - вместимостью топливного бака бензогенератора грузовика при движении без остановок для зарядки/заправки. Но ведь в нашем условном примере на маршруте возки могут быть обычные АЗС, а то и «канистру-двадцатку» можно выдать водителю вместе с путевым листом при выезде с автобазы...
Осторожно надеемся, что новая шведская разработка заинтересует российских автопроизводителей ...
Авторы проекта признают, что полностью электрические транспортные средства являются идеальным решением для создания устойчивой транспортной системы, и переход на электромобили необходимо ускорить уже сейчас. Однако существуют такие препятствия, как отсутствие зарядных пунктов, высокие затраты на обеспечение достаточной зарядной мощности на складах во время сезонных пиков, а также нагрузка на сеть и высокие спотовые цены на электроэнергию, например, в тихие зимние дни из-за простоя ветрогенераторов. Именно здесь решением является Scania EREV. Автомобиль помогает преодолеть эти препятствия, позволяя клиенту (в данном случае - DHL) на 80-90% использовать возобновляемую электроэнергию.
Конструкция автомобиля очень проста. У обычного грузовика с электроприводом демонтирован один из блоков тяговых накопителей. На его место в тех же габаритах устанавлен генератор с приводом от бензинового ДВС. Выбор именно бензинового варианта объясняется тем, что это решение позволяет избежать необходимости подогрева топлива в холодное время года, да и уровень вредных выбросов по сравнению с дизелем здесь чуть меньше...
Некоторые параметры машины. В силовой линии используется электрический мотор-генератор мощностью 230 кВт (308 л.с.; пиковая мощность - 295 кВт или 395 л.с.). Емкость бортовых накопителей - 416 кВт·ч. Мощность бензогенератора 120 кВт. При совместном использовании накопителей и генератора, запас хода грузовика достигает 800 километров. Максимальная скорость составляет 89 км/ч. Для повышения эффективности силовой линии предусмотрено специальное программное обеспечение, ограничивающее использование генератора с ДВС, что позволит ещё снизить выбросы CO2.
В исполнении на иллюстрации Scania EREV предназначена для транспортировки сменных кузовов. Грузовик может также работать в составе автопоезда: допускается прицеп с дополнительным съемным кузовом, посему здесь разрешенная полная масса 40 тонн. Транспортное средство будет использоваться для перевозки срочных грузов между городами Берлин и Гамбург.
*****
Возьмем на себя смелость дополнить релиз...
Во-первых. Если без PR: это откровенно вынужденное решение, ибо характер работы машины в DHL не допускает длительных простоев на зарядных станциях, а их пока даже в Германии маловато... MAN, правда, кое-что обещал, но...
Во-вторых. Если задуматься, то при дальнейшем развитии шведы предложили изумительное техническое решение! Задумайтесь: у вас в парке есть «электрички». Но появляется срочный груз или рейс в регион со слабым развитием сети зарядных станций. В конце-концов: зима, Сибирь-матушка, на термометре минус 40, прогноз не радует... Однако. Мы загоняем машинку в собственную или дилерскую ремзону, один блок накопителей меняем на «шведский» вариант: бензогенератор + зарядное устройство + силовая электроника (система управления). При продуманной конструкции работа слесарей займет примерно час (или два - если с перекурами).
И здесь же... В официальном релизе по Scania EREV упомянут запас хода в 800 км... Но здесь все определяется емкостью тяговых накопителей и скорей - вместимостью топливного бака бензогенератора грузовика при движении без остановок для зарядки/заправки. Но ведь в нашем условном примере на маршруте возки могут быть обычные АЗС, а то и «канистру-двадцатку» можно выдать водителю вместе с путевым листом при выезде с автобазы...
Осторожно надеемся, что новая шведская разработка заинтересует российских автопроизводителей ...