Актуальная информация

И ВСЕ-ТАКИ КРИЗИС

Аналитика
Регистрации: I и II квартал 2025 года - данные АСЕА

Первая половина 2025 года оказалась сложной для рынка коммерческих автомобилей ЕС, ознаменовавшись значительным сокращением числа регистраций на ключевых рынках и без того в непростых экономических условиях.

Количество зарегистрированных новых LCV (легких коммерческих автомобилей) в ЕС уменьшилось на 13,2%, причем спад произошел на трех крупнейших рынках. В Германии самый резкий - на 14,7%, за ней следуют Франция (−12%) и Италия (−11,7%). Хотя в Испании число регистраций увеличилось на 11,2%.

Число зарегистрированных новых грузовых автомобилей в ЕС также сократилось на 15,4%, составив в общей сложности 155 367 единиц. Это было обусловлено как снижением числа зарегистрированных крупнотоннажнх автомобилей (HCV) на 14,5%, так и снижением числа зарегистрированных средетоннажных грузовиков (MCV) на 20%. На всех основных рынках зафиксирован спад, при этом в Германии (−27,5%), Франции (−18,8%), Испании (−13,6%) и Италии (−13,3%) наблюдаются двузначные сокращения.

Несмотря существующий спрос на новые автобусы в ЕС, спрос на них снизился по сравнению с первым полугодием 2025 года, составив в общей сложности 18 123 единицы. Среди основных рынков резкое снижение зафиксировано в Италии (−24,5%), за ней следуют Испания (−10,7%), Франция (−8%) и Германия (−3,2%). С другой стороны, на таких рынках, как Швеция (+222,4%) и Бельгия (+76,7%), наблюдался заметный рост.

Регистрации по типу силовой установки - данные АСЕА

В первой половине 2025 года покупатели новых LCV в ЕС отдавали предпочтение дизельному топливу. Однако количество регистраций сократилось на 15,6% до 598 001 единицы, что привело к увеличению доли рынка на 82% (по сравнению с 84,3% в первом полугодии 2024 года). Продажи бензиновых моделей сократились на 29,8%, составив 4,9%. Доля рынка LCV с электроприводом в настоящее время составляет 9,5%, что на 5,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество зарегистрированных гибридов выросло на 7,1%, в то время как доля рынка составила всего 2,6%.

Дизельное топливо сохранило свое доминирующее положение на рынке грузовых автомобилей в первой половине 2025 года. На долю таких грузовиков пришлось 93,6% новых регистраций в ЕС, несмотря на снижение объемов на 15,4% по сравнению с первым полугодием 2024 года. Доля грузовых автомобилей с электроприводом на рынке увеличилась и в настоящее время составляет 3,6%, по сравнению с 2,1% в прошлом году. Нидерланды возглавили этот процесс, показав рост на 187,6% (до 978 единиц), что составило почти пятую часть всех зарегистрированных в ЕС грузовых электромобилей.

Доля зарегистрированных электробусов в ЕС увеличилась с 16,4% в первом полугодии 2024 года до 21,6%. В Германии, крупнейшем по объему рынке, наблюдался впечатляющий рост на 105,2%, в то время как Бельгия заняла второе место по количеству регистраций - 523 электробуса по сравнению со 110 в 2024 году. Количество зарегистрированных гибридных автобусов сократилось на 35,5%, что составило 6,9% рынка. Количество зарегистрированных дизельных автобусов сократилось на 6,7%, и в настоящее время их доля на рынке составляет 64,7% по сравнению с 66,2% за аналогичный период прошлого года.

Для справки: ACEA (фр. - Association des Constructeurs Européens d'Automobiles) - Европейская ассоциация производителей автомобилей является группой по лоббированию и стандартизации в автомобильной промышленности Западной Европы. В числе прочего размещает на своем сайте статистику продаж (= регистраций) техники.