На Петербургском международном газовом форуме, который открылся 7 октября в Северной столице, состоялась презентация нового туристического автобуса КАМАЗ-52229, работающего на компримированном природном газе (КПГ).
Этот лайнер оригинального дизайна демонстрируется впервые. Новинка была разработана инженерами «КАМАЗа» в сотрудничестве со специалистами ПАО «Газпром». Автобус относится к новейшему поколению А5. Количество мест для сидения - 47. При этом сиденье водителя - с пневмоподвеской, трёхточечным ремнём безопасности, регулировкой подголовника и подлокотника, подогревом и оборудовано датчиками присутствия и застёгнутого ремня. Также для водителя предусмотрено спальное место. Автобус оснащён системами видеонаблюдения и климат-контролем, информационной системой помощи водителю (ADAS). Имеются кухонный блок с холодильником и туалет.
Для комфорта и удобства пассажиров в салоне расположены индивидуальные сервисные блоки, сидения - мягкие с датчиками ремня безопасности, USB-зарядками, подлокотниками и откидными столиками, со сдвигом в проход и регулировкой спинок по наклону. Есть багажное отделение объёмом не менее трёх кубических метров, при этом ручную кладь также можно размещать на полках над сиденьями, поэтому у пассажиров есть постоянный доступ к личным вещам.
Автобус комплектуется газовым силовым агрегатом КАМАЗ мощностью 235 кВт и роботизированной коробкой передач. На автобусе установлены газовые баллоны общим объёмом 1110 л, обеспечивающие запас хода не менее 500 км. Для повышения безопасности установлены датчики утечки газа в моторном отсеке, в месте газовых баллонов и в отсеке ПЖГ.
На полях форума ведущая российская машиностроительная компания представляет и другую новейшую автотехнику в газомоторном исполнении. Так, например, впервые общественности представлены две серийные усовершенствованные модификации передвижной мастерской КАМАЗ-62501, предназначенные для проведения аварийно-восстановительных, плановых ремонтных работ. Новые КАМАЗы-62501 созданы с возможностью их быстрой и самостоятельной трансформации в мастерские связи, КИПиА, в мастерские для проведения ремонтов в системах ЭТВС, газораспределительных станций, для использования в составе автопоездов при проведении аварийно-восстановительных работ и т.д. Мастерская КАМАЗ-62501 получила два типа исполнения: «Универсальная» и «Сварочная». Оба варианта представлены на полях ПМГФ-2025.
Кроме того, на стенде компании демонстрируются флагманские седельные тягачи новейшего поколения К5: высокотехнологичный КАМАЗ-54901, работающий на КПГ, и КАМАЗ-54901, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ. Стоит отметить, что запас хода у КАМАЗ-54901 на СПГ при магистральном режиме движения составляет 1600 км.
Помимо этого, посетители выставки могут ознакомиться с газодизельной версией гоночного грузовика команды «КАМАЗ-мастер» - КАМАЗ-43509. Этот автомобиль - совместный проект с ПАО «Газпром». Двигатель - V-образный, восьмицилиндровый, объём 13 литров, мощность 1050 л.с., коробка передач - автоматическая, вес машины 8670 кг. Новая модель спортивного грузового автомобиля использует в качестве моторного топлива EcoGas. В июле 2025 года экипаж Антона Шибалова на данной машине стал победителем Международного ралли-марафона «Шелковый путь-2025. Россия - Монголия».
Экологичные тягачи КАМАЗ-54901 новейшего поколения К5 успешно проехали 10 000 км из Владивостока в Санкт-Петербург и также приняли участие в работе экспозиции «Газпром - территория технологического лидерства» на XIV Петербургском международном газовом форуме.
«Автомобили КАМАЗ-54901 на СПГ успешно преодолели маршрут через 25 регионов нашей большой страны. И этот факт, во-первых, подтверждает готовность российского автопрома к массовому производству такой техники, во-вторых, подтверждает готовность инфраструктуры, сети заправок к массовому обслуживанию этих автомобилей», - подчеркнул в своём обращении заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Антон Сарайкин.
КАМАЗ-54901 на СПГ - это газомоторная версия флагмана поколения К5. В этой модификации автомобиль оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа.
Использование СПГ значительно снижает расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке, что позволяет отнести эту модификацию автомобиля к числу наиболее эффективных для бизнеса. Благодаря существенной экономии на топливе стоимость владения автомобилем на СПГ значительно ниже.
*****
В деловой программе ПМГФ-2025 принимают участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, первый заместитель генерального директора компании - исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Антон Сарайкин, директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин, директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев и другие руководители.
Отметим особо. Сегодня «КАМАЗ» располагает полным циклом производства газовой техники: сборочные мощности, технологии и компетентный персонал. В апреле 2015 года, выполняя государственную задачу по расширению использования газомоторного транспорта, было организовано полноценное массовое производство газомоторной техники - открыт корпус газовых автомобилей, работающий сегодня в режиме высокой производительности.
Этот лайнер оригинального дизайна демонстрируется впервые. Новинка была разработана инженерами «КАМАЗа» в сотрудничестве со специалистами ПАО «Газпром». Автобус относится к новейшему поколению А5. Количество мест для сидения - 47. При этом сиденье водителя - с пневмоподвеской, трёхточечным ремнём безопасности, регулировкой подголовника и подлокотника, подогревом и оборудовано датчиками присутствия и застёгнутого ремня. Также для водителя предусмотрено спальное место. Автобус оснащён системами видеонаблюдения и климат-контролем, информационной системой помощи водителю (ADAS). Имеются кухонный блок с холодильником и туалет.
Для комфорта и удобства пассажиров в салоне расположены индивидуальные сервисные блоки, сидения - мягкие с датчиками ремня безопасности, USB-зарядками, подлокотниками и откидными столиками, со сдвигом в проход и регулировкой спинок по наклону. Есть багажное отделение объёмом не менее трёх кубических метров, при этом ручную кладь также можно размещать на полках над сиденьями, поэтому у пассажиров есть постоянный доступ к личным вещам.
Автобус комплектуется газовым силовым агрегатом КАМАЗ мощностью 235 кВт и роботизированной коробкой передач. На автобусе установлены газовые баллоны общим объёмом 1110 л, обеспечивающие запас хода не менее 500 км. Для повышения безопасности установлены датчики утечки газа в моторном отсеке, в месте газовых баллонов и в отсеке ПЖГ.
На полях форума ведущая российская машиностроительная компания представляет и другую новейшую автотехнику в газомоторном исполнении. Так, например, впервые общественности представлены две серийные усовершенствованные модификации передвижной мастерской КАМАЗ-62501, предназначенные для проведения аварийно-восстановительных, плановых ремонтных работ. Новые КАМАЗы-62501 созданы с возможностью их быстрой и самостоятельной трансформации в мастерские связи, КИПиА, в мастерские для проведения ремонтов в системах ЭТВС, газораспределительных станций, для использования в составе автопоездов при проведении аварийно-восстановительных работ и т.д. Мастерская КАМАЗ-62501 получила два типа исполнения: «Универсальная» и «Сварочная». Оба варианта представлены на полях ПМГФ-2025.
Кроме того, на стенде компании демонстрируются флагманские седельные тягачи новейшего поколения К5: высокотехнологичный КАМАЗ-54901, работающий на КПГ, и КАМАЗ-54901, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ. Стоит отметить, что запас хода у КАМАЗ-54901 на СПГ при магистральном режиме движения составляет 1600 км.
Помимо этого, посетители выставки могут ознакомиться с газодизельной версией гоночного грузовика команды «КАМАЗ-мастер» - КАМАЗ-43509. Этот автомобиль - совместный проект с ПАО «Газпром». Двигатель - V-образный, восьмицилиндровый, объём 13 литров, мощность 1050 л.с., коробка передач - автоматическая, вес машины 8670 кг. Новая модель спортивного грузового автомобиля использует в качестве моторного топлива EcoGas. В июле 2025 года экипаж Антона Шибалова на данной машине стал победителем Международного ралли-марафона «Шелковый путь-2025. Россия - Монголия».
Экологичные тягачи КАМАЗ-54901 новейшего поколения К5 успешно проехали 10 000 км из Владивостока в Санкт-Петербург и также приняли участие в работе экспозиции «Газпром - территория технологического лидерства» на XIV Петербургском международном газовом форуме.
«Автомобили КАМАЗ-54901 на СПГ успешно преодолели маршрут через 25 регионов нашей большой страны. И этот факт, во-первых, подтверждает готовность российского автопрома к массовому производству такой техники, во-вторых, подтверждает готовность инфраструктуры, сети заправок к массовому обслуживанию этих автомобилей», - подчеркнул в своём обращении заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Антон Сарайкин.
КАМАЗ-54901 на СПГ - это газомоторная версия флагмана поколения К5. В этой модификации автомобиль оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа.
Использование СПГ значительно снижает расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке, что позволяет отнести эту модификацию автомобиля к числу наиболее эффективных для бизнеса. Благодаря существенной экономии на топливе стоимость владения автомобилем на СПГ значительно ниже.
*****
В деловой программе ПМГФ-2025 принимают участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, первый заместитель генерального директора компании - исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Антон Сарайкин, директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин, директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев и другие руководители.
Отметим особо. Сегодня «КАМАЗ» располагает полным циклом производства газовой техники: сборочные мощности, технологии и компетентный персонал. В апреле 2015 года, выполняя государственную задачу по расширению использования газомоторного транспорта, было организовано полноценное массовое производство газомоторной техники - открыт корпус газовых автомобилей, работающий сегодня в режиме высокой производительности.