Как известно компания MAN Trucks & Bus производит достаточно широкий спектр подвижного состава на электроприводе: от 12-тонного eTGL до низкорамных и стандартных седельных тягачей, шасси с колесной формулой 4x2 и 6x2. Из достижений последнего времени (о некоторых мы писали на сайте и в журнале): внедрение мегаваттной технологии зарядки накопителей - 30 минут у розетки для полной зарядки накопителей; магистральные тягачи 4х2 и 6х2 с электроприводом и запасом хода до 800 км... Из совсем недавнего: извеcтный даже в России междугородник MAN Lion’s Coach получил электропривод, бортовые накопители обеспечивают запас хода до 500 км, понятно это при условии работы салонной климатической установки и развлекательной системы (время работы кухни/кофеварки официальные источники не упоминают).
Однако. Обратите внимание на карту. До конца года компания планирует развернуть еще(!) не менее 1000 зарядных станций в Западной и Восточной Европе. Причем это лишь начальный этап! Разумеется, в ряде случаев речь идет о модернизации публичных зарядных станций под возможность их использования не только грузовыми автомобилями, но и автопоездами. Кстати, их разрешенная длина может достигать 25,25 метров, а в ряде стран допускается и 33... Но все пункты зарядки будут отвечать стандарту MAN eTruck-ready.
Развертывание сети зарядных станций будет сопровождаться внедрением соответствующего программного обеспечения с использованием спутниковой навигации. Оно позволит прямо в рейсе найти подходящую зарядку с учетом габаритов грузовика/автопоезда, оценить ее загруженность (возможное время ожидания до начала зарядки), на публичных зарядках - произвести автоматическую оплату услуг. Особая программа будет предложена для диспетчеров и менеджеров транспортных компаний. Её задача: упрощение планирования маршрута и сроков доставки груза.
Подчеркнем: 1000 в 2025 году это только начало... А цифра «+76%» это средняя величина для Европы. Ибо: регион Польша-Чехия-Словакия-Австрия до 31.12.2025 - зарядные станции - +155%; Дания-Швеция-Норвегия +111%; Великобритания +91%; Франция +80% и даже Германия (правда со странами Бенилюкса) +62%. И так далее...
Официальные источники не называют стоимость проекта, разве что уточняют, что его разработка началась в 2018 году.
Похоже, электрификация подвижного состава обходится недешево даже флагманам отрасли. И путь к полной углеродной нейтральности может оказаться заметно сложней...
Однако. Обратите внимание на карту. До конца года компания планирует развернуть еще(!) не менее 1000 зарядных станций в Западной и Восточной Европе. Причем это лишь начальный этап! Разумеется, в ряде случаев речь идет о модернизации публичных зарядных станций под возможность их использования не только грузовыми автомобилями, но и автопоездами. Кстати, их разрешенная длина может достигать 25,25 метров, а в ряде стран допускается и 33... Но все пункты зарядки будут отвечать стандарту MAN eTruck-ready.
Развертывание сети зарядных станций будет сопровождаться внедрением соответствующего программного обеспечения с использованием спутниковой навигации. Оно позволит прямо в рейсе найти подходящую зарядку с учетом габаритов грузовика/автопоезда, оценить ее загруженность (возможное время ожидания до начала зарядки), на публичных зарядках - произвести автоматическую оплату услуг. Особая программа будет предложена для диспетчеров и менеджеров транспортных компаний. Её задача: упрощение планирования маршрута и сроков доставки груза.
Подчеркнем: 1000 в 2025 году это только начало... А цифра «+76%» это средняя величина для Европы. Ибо: регион Польша-Чехия-Словакия-Австрия до 31.12.2025 - зарядные станции - +155%; Дания-Швеция-Норвегия +111%; Великобритания +91%; Франция +80% и даже Германия (правда со странами Бенилюкса) +62%. И так далее...
Официальные источники не называют стоимость проекта, разве что уточняют, что его разработка началась в 2018 году.
Похоже, электрификация подвижного состава обходится недешево даже флагманам отрасли. И путь к полной углеродной нейтральности может оказаться заметно сложней...