По данным пресс-релизов с официальных сайтов автопроизводителей и сообщению ряда СМИ компания Hino Motors Ltd. (входящая в Toyota Motor Corporation) и компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (принадлежащая Daimler Trucks AG) подписали соглашение о создании холдинга по производству коммерческих автомобилей, который официально начнет свою работу через 10 месяцев - в апреле 2026. Daimler Truck и Toyota планируют владеть по 25% холдинговой компании - объединенной Mitsubishi Fuso и Hino. Холдинговая компания в свою очередь будет владеть 100% акций Mitsubishi Fuso и Hino.
Объединение направлено на создание конкурентоспособного глобального производителя коммерческого транспорта, способного противостоять быстрорастущим китайским и индийским компаниям. При этом Hino Motors и Mitsubishi Fuso сохранят свои бренды и глобальные сбытовые сети, но объединят научно-исследовательские, производственные и закупочные операции для повышения эффективности и снижения издержек. Также компании дополнят друг друга по региональному присутствию и развитию дилерских сетей, в первую очередь - в Юго-Восточной Азии.
Новая структура создаст рабочие места для более 40 тыс. сотрудников. Оба производителя грузовиков и автобусов будут работать над достижением углеродной нейтральности, а также вести совместную разработку технологий следующего поколения, таких как автоматизированное вождение, задействуя опыт и знания друг друга. В частности, Hino традиционно сильна в сегменте тяжелых грузовиков, а Fuso - в средне- и малотоннажных.
Генеральный директор Mitsubishi Fuso Карл Деппен станет генеральным директором новой холдинговой компании. В своем выступлении на подписании документов Деппен в частности сказал, что мощное соперничество со стороны новых конкурентов с большим объемом производства сейчас жестко как никогда, но при этом всем приходится значительно наращивать инвестиции. Он отметил, что именно поэтому в отрасли имеют значение масштабы, а японский рынок не может поддерживать такое число производителей коммерческих автомобилей.
Ожидается, что в результате этого слияния японская индустрия коммерческих автомобилей объединится в два блока: группу Hino-Mitsubishi Fuso и группу Isuzu.
Объединение направлено на создание конкурентоспособного глобального производителя коммерческого транспорта, способного противостоять быстрорастущим китайским и индийским компаниям. При этом Hino Motors и Mitsubishi Fuso сохранят свои бренды и глобальные сбытовые сети, но объединят научно-исследовательские, производственные и закупочные операции для повышения эффективности и снижения издержек. Также компании дополнят друг друга по региональному присутствию и развитию дилерских сетей, в первую очередь - в Юго-Восточной Азии.
Новая структура создаст рабочие места для более 40 тыс. сотрудников. Оба производителя грузовиков и автобусов будут работать над достижением углеродной нейтральности, а также вести совместную разработку технологий следующего поколения, таких как автоматизированное вождение, задействуя опыт и знания друг друга. В частности, Hino традиционно сильна в сегменте тяжелых грузовиков, а Fuso - в средне- и малотоннажных.
Генеральный директор Mitsubishi Fuso Карл Деппен станет генеральным директором новой холдинговой компании. В своем выступлении на подписании документов Деппен в частности сказал, что мощное соперничество со стороны новых конкурентов с большим объемом производства сейчас жестко как никогда, но при этом всем приходится значительно наращивать инвестиции. Он отметил, что именно поэтому в отрасли имеют значение масштабы, а японский рынок не может поддерживать такое число производителей коммерческих автомобилей.
Ожидается, что в результате этого слияния японская индустрия коммерческих автомобилей объединится в два блока: группу Hino-Mitsubishi Fuso и группу Isuzu.