Актуальная информация

НОВИНКИ «ВОЛГАБАСА»

Новости комтранса
На юбилейной выставке «ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA’2025» (Волгоград, 22-24.10.2025) компания «Волгабас Волжский» представила сразу четыре новинки. Среди них - троллейбус с автономным ходом, два междугородных автобуса и одна машина особо большого класса, рассчитанная на 130 пассажиров. Представим их кратко...

■ Флагман выставки «ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA’2025» - троллейбус с автономным ходом «Пересвет».
Представленный на выставке троллейбус - машина, в которой учли все замечания, выявленные в ходе эксплуатации в различных дорожных и климатических условиях, с различной интенсивностью пассажиропотока. В частности, установлен более мощный тяговый двигатель белорусского производства с принудительным воздушным охлаждением мощностью 185 кВт (252 л.с.), смонтирован раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров, пересмотрена схема изоляции тягового электрооборудования для обеспечения максимальной безопасности людей. В троллейбусе большие сдвижные форточки, способные обеспечить естественную вентиляцию, когда включение кондиционера не требуется.
Машина способна проехать до 40 километров в режиме автономного хода. Еще одна особенность нового троллейбуса - высокая степень унификации с автобусами. К примеру, все детали и узлы пневмосистемы взаимозаменяемы, что облегчает работу сервисных служб.

«Варианты комплектации зависят от требований заказчика, - объясняет основатель и гендиректор завода «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин. - В этом году мы в кратчайшие сроки выполнили заказ для Ставрополя и поставили туда 45 троллейбусов. «Пересветы» работают в Хабаровске, Краснодаре, Санкт-Петербурге - география поставок обширная, и предприятие продолжает участвовать в региональных тендерах».

■ Вторая новинка, представленная на выставке, получила имя «Гипербас». По конструкторской документации - это автобус «Volgabus 6270G4» – трехосный автобус большого класса длиной 14,5 м.
Шасси для него было создано с «нуля» конструкторским бюро «Волгабас Волжский». Третья ось позволяет значительно уменьшить удельную нагрузку и сохранить городские дороги. Автобус собирают в двух вариантах - городском и пригородном. У второго в салоне 65 сидений повышенной комфортности и багажные отсеки общим объемом 6 м3. Автобус предлагается как с газовым двигателем (КПГ), так и с обычным дизелем.

«Кто-то может сказать, что 20 лет назад мы уже выпускали трехосники, - рассказывает Анатолий Бакулин. - Тогда он был на шведском шасси, а сегодняшняя машина - полностью наша разработка. Здесь от 51 до 55 сидячих мест. Даже если сравнивать с сочлененными автобусами особо большого класса, то и там нет столько сидений. Требования пассажиров меняются, за этим нужно внимательно следить и спрашивать людей. Пассажиры сказали, что нужно больше сидячих мест, мы сделали. И самое главное — 10 регионов страны уже просят эти автобусы на испытания. Первый отправляем в Подмосковье - там большие “плечи”, по 50 километров. И Волгоград тоже город длинный. А пригородную версию «Гипербаса» можно использовать на «межгороде» Волжский-Волгоград, например».

■ Еще две новинки - междугородные автобусы, получившие имя «Марафон».

«В прошлом году на выставке мы уже представили один «Марафон», - объясняет Анатолий Бакулин. Но тот автобус был как горячий пирожок, буквально только «из печи». На выставку он приехал даже без ходовых испытаний. Сейчас тесты пройдены, получен сертификат одобрения транспортного средства, запущена линия сборки и модель активно продаётся».

*****
Всего же в модельном ряду «Волгабас Волжский» насчитывается примерно полтора десятка моделей автобусов различного класса - от средних городских до междугородных с комфортабельными сиденьями, USB-портами, встроенными между сиденьями и прочими опциями. Особо стоит учесть, что к каждой модели предлагается как минимум три варианта двигателей…

В целом же, завершающийся год на предприятии оценивают с осторожным оптимизмом:
- Год был непростым, особенно первое полугодие, - поделился первыми итогами Анатолий Бакулин. - Но мы не жаловались, не кричали на каждом углу, что было трудно. В начале года завод делал всего по 20-30 машин в месяц, госзаказов не было. Но сейчас стабильно выдает 80-90 машин в месяц. Да, мы крупные! Мы входим в тройку российских лидеров по производству автобусов. Наши машины работают в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Астрахани, Челябинске, Екатеринбурге, Кузбассе - всего более чем 40 регионах России. И даже китайцы признают, что у «Волгабас Волжский» хороший модельный ряд и производственный потенциал. Но сегодня надо совершенствоваться, применять современные материалы, быстро и оперативно решать проблемы»...