По данным маркетингового агентства НАПИ, в парке грузовых автомобилей на 01.01.2025 г. насчитывалось 846 тыс. тягачей.
Большинство тягачей – это техника европейских брендов (47,5%). Китайские тягачи, практически не продававшиеся в России до 2022 года, смогли всего за три года нарастить свою долю до 10,7%.
Парк тягачей не столь «возрастной», как парк грузовой* техники в целом. На долю тягачей старше 20 лет приходится всего лишь 34,3%. Тогда как в общем парке грузовых автомобилей на долю техники старше 20 лет приходится чуть больше половины.
=====
*полной массой более 6,0 тонн
p.s. Сайт Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков по ситуации на рынке перевозок уточняет:
За полгода цена солярки выросла на 8%, а стоимость запчастей для грузовиков — на 20-50%. Плюс к тому утильсбор прибавил 140%. Но, главное, лизинговые ставки зашкаливают за 30% годовых.
Сегодня даже китайский тягач с прицепом стоит около 20 миллионов рублей, а при ставке лизинга около 30% годовых за пять лет совокупный платеж превысит 100 миллионов рублей — в пять раз больше изначальной цены.
Правда, крупные перевозчики рассчитывают на свой парк машин и долю лизинга не увеличивают. Но ни один малый бизнес не способен окупить такую «инвестицию» в текущих условиях. Поэтому средний возраст автопарка в России теперь достиг 23 лет.
Все это, по словам экспертов, создает порочный круг: перевозчики демпингуют и перегружают машины, пытаясь выжить, а в итоге еще больше снижают ставки и попадают под штрафы, загоняя бизнес в тупик.
Тем не менее аналитики предсказывают, что рынок автоперевозок не умрет полностью. Да, малые и средние игроки могут массово разориться. Но это, в свою очередь, создаст нехватку транспортных средств и, как следствие, спровоцирует увеличение стоимости перевозок, возможно, на 20–30%.
При этом число грузовых автомобилей может уменьшиться на треть. Нехватка транспорта повлечет за собой подорожание товаров, включая продукты питания и предметы первой необходимости...
Большинство тягачей – это техника европейских брендов (47,5%). Китайские тягачи, практически не продававшиеся в России до 2022 года, смогли всего за три года нарастить свою долю до 10,7%.
Парк тягачей не столь «возрастной», как парк грузовой* техники в целом. На долю тягачей старше 20 лет приходится всего лишь 34,3%. Тогда как в общем парке грузовых автомобилей на долю техники старше 20 лет приходится чуть больше половины.
=====
*полной массой более 6,0 тонн
p.s. Сайт Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков по ситуации на рынке перевозок уточняет:
За полгода цена солярки выросла на 8%, а стоимость запчастей для грузовиков — на 20-50%. Плюс к тому утильсбор прибавил 140%. Но, главное, лизинговые ставки зашкаливают за 30% годовых.
Сегодня даже китайский тягач с прицепом стоит около 20 миллионов рублей, а при ставке лизинга около 30% годовых за пять лет совокупный платеж превысит 100 миллионов рублей — в пять раз больше изначальной цены.
Правда, крупные перевозчики рассчитывают на свой парк машин и долю лизинга не увеличивают. Но ни один малый бизнес не способен окупить такую «инвестицию» в текущих условиях. Поэтому средний возраст автопарка в России теперь достиг 23 лет.
Все это, по словам экспертов, создает порочный круг: перевозчики демпингуют и перегружают машины, пытаясь выжить, а в итоге еще больше снижают ставки и попадают под штрафы, загоняя бизнес в тупик.
Тем не менее аналитики предсказывают, что рынок автоперевозок не умрет полностью. Да, малые и средние игроки могут массово разориться. Но это, в свою очередь, создаст нехватку транспортных средств и, как следствие, спровоцирует увеличение стоимости перевозок, возможно, на 20–30%.
При этом число грузовых автомобилей может уменьшиться на треть. Нехватка транспорта повлечет за собой подорожание товаров, включая продукты питания и предметы первой необходимости...