Актуальная информация

ЭТО НЕ НАША ТЕМА, НО...

Аналитика
На публикуемой иллюстрации (выборка ТОП-15): левая диаграмма - капитализация компании Tesla по состоянию на февраль 2025, на правой - её доля на мировом рынке по объему продаж... И здесь же (разумеется, если вам интересно) несколько фактов из зарубежных новостных лент:

■ В конце 2024 года неожиданно(?) выяснилось, что компания Илона Маска лоббировала, например, в Великобритании повышение сборов с владельцев автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Согласно документу, принятому предыдущим правительством тори и вступившим в силу с начала 2025 года, производители автомобилей должны каждый год повышать долю проданных в электромобилей: с 22% в прошлом году до 100% в 2035 году. Тем, кто не уложится в норму, грозят штрафы до 15 тысяч фунтов за каждый недопроданный(???) автомобиль. Либо они должны выкупать квоту у тех, кто продаст электромобилей больше нормы. Автомобильные фирмы Британии и Евросоюза добиваются смягчения этих требований, объясняя, что спрос на электромобили пока недостаточно велик. Руководство Tesla является выразителем политики противоположного свойства, призывая сохранить и ужесточить требования по ограничению продаж автомобилей с ДВС.

■ Немного цифр. Продажи электромобилей Tesla в Германии в феврале 2025 года упали на 76% в годовом выражении - до 1429 штук. Это следует из данных, которые 5 марта представило Федеральное автомобильное ведомство Германии. Хотя в целом продажи электромобилей выросли на 17,7%! В январе продажи Tesla в Германии тоже снизились и почти на 60%. Эксперты связывают ухудшение продаж с высказываниями основателя компании Илона Маска и его активностью в администрации Дональда Трампа. Популярность электромобилей Tesla снижается не только в Германии. В феврале ее продажи упали во Франции, Швеции, Норвегии и Дании на 42-48%.

■ И кроме того. 13 марта 2025 года администрация президента Дональда Трампа сообщила о серии дерегуляционных мер, включая отмену введенных при Джо Байдене ограничений на вредные выбросы для электростанций и автомобилей... Посему Агентство по охране окружающей среды США (EPA) объявило об отмене стандартов, касающихся выбросов парниковых газов для легковых и грузовых автомобилей, начиная с 2027 модельного года. Кроме того, EPA заявило о намерении пересмотреть научное заключение 2009 года, согласно которому выбросы парниковых газов, особенно автомобильным транспортом, представляют угрозу здоровью населения. Напомним: оно являлось и является основой всех действующих норм в США в сфере регулирования выбросов парниковых газов...

■ Кстати. Ведущие мировые эксперты уже признают, что не смотря на все амбиции Илона Маска, электромобили Tesla по техническому уровню (включая запас хода, эффективность систем активной безопасности, список опций и остальное) уже уступают большинству китайских конкурентов, например, продукции компании BYD. Но будем справедливы и добавим: кроме цены (она выше) и наличия развернутой сети зарядных станций в США и ряде стран Западной Европы (их больше)...

■ И чтобы не забыть. В планах Tesla что-то было про магистральные грузовики с электроприводом и даже(!) автономным управлением... Увы, что-то маловато стало новостей даже на зарубежных сайтах по этой теме... Если вдруг встретите Илона Маска - спросите пожалуйста!