Росавтодор еще в конце января предупредил организации и ИП, что с 1 февраля 2025 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» вырастет с 3,05 до 3,34 рубля за км пробега.
В своем сообщении ведомство напоминает, что размер платы в государственной системе «Платон» и порядок ее индексации установлен постановлениями Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 и от 03.11.2015 № 1191 (с изменениями и дополнениями).
Размер платы в государственной системе «Платон» рассчитывается как произведение базового размера (3,73 рубля на один километр пути) понижающего коэффициента и индексации (в размере накопленного с 15 ноября 2015 г. по декабрь 2024 г. включительно индекса потребительских цен по данным Росстата).
В Росавтодоре также сообщили, что в настоящее время в государственной системе «Платон» зарегистрированы свыше 861 000 грузоперевозчиков и более 1,9 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.
Напоминаем: помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок...
И цифры. В 2024 году через систему «Платон» грузоперевозчики перечислили в Федеральный дорожный фонд 52,627 млрд рублей. Средства, поступившие в фонд, позволили в 2024 году осуществить ремонт более 485 км автомобильных дорог федерального значения в 28 регионах , а также обеспечить устройство слоев износа еще на 384 км автомобильных дорог федерального значения.
Источник информации: активная ссылка
В рамках дискуссии уточним:
1) 485 : 28= 17 км 382 м 43 мм в среднем для одного региона;
2) 52 627 000 000 : (485+384) = 60 560 414, 27 руб за км дороги.
Но впрочем последняя цифра примерно соответствует расчетам из документа «Доклад о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации (2023 год)», опубликованному на сайте Минтранса РФ еще 15 июля 2024 года (активная ссылка).
========
p.s. И дополнительно... Портал trans.ru по данной теме уточняет (длинная цитата):
«...сейчас относительно системы «Платон» готовится сразу несколько законодательных изменений, которые, в отличие от ежегодной индексации, способны значительно повлиять на рынок.
Так, на данный момент на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект, который в четыре раза - с 5 тыс. до 20 тыс. рублей - увеличивает штрафы за неоплаченный проезд грузовиков. Причем недавно стало известно, что соответствующий комитет нижней палаты парламента рекомендовал принять его в первом чтении. Плюс, инициатива в принципе принадлежит Правительству РФ, что кратно увеличивает вероятность ее окончательного одобрения.
Одновременно в Министерстве транспорта анонсировали скорое (правда, поэтапное) исключение понижающего коэффициента из формулы расчета тарифа в системе «Платон». Если сейчас он составляет 0,51, то с 1-го февраля следующего года его планируют увеличить до 0,75, а с 1-го февраля 2028-го года - полностью убрать.
Таким образом, уже через три года стоимость проезда по федеральным трассам для грузовиков от 12 тонн с учетом индексации рискует вырасти более чем в два раза по сравнению с действующими расценками.
Кроме того, до конца года должно быть принято решение по распространению системы «Платон» на региональные дороги. Каким именно образом это будет реализовано, пока не очень понятно. С одной стороны, со слов министра транспорта Романа Старовойта можно предположить, что платный проезд введут не на всех дорогах регионального значения, а только на тех, которые входят в опорную сеть, однако с другой - как раз таки по опорной сети и осуществляется основная доля грузовых перевозок.
«Текущая ситуация дисбаланса между ценой на грузоперевозку и ее себестоимостью приводит к тому, что любые дополнительные затраты владельцев транспорта могут привести к сдаче машины в лизинговую компанию и уходу перевозчика с рынка. Безусловно, повышение только ставки «Платон» не будет иметь решающего значения. Но в случае отмены понижающего коэффициента при расчете тарифа, введения системы взимания платы на региональных трассах вкупе с ростом других затрат все больше перевозчиков будут выходить из этого бизнеса», - полагает Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России.
Одновременно он обращает внимание на проблемы с привлечением перевозчиков к административной ответственности за якобы неоплаченный проезд в рамках системы «Платон», которые наблюдаются в последнее время.
«В последнее время добросовестные перевозчики начали сталкиваться с ситуацией, когда на счете «Платон» есть деньги, на бортовом устройстве в машине все огоньки горят, но вместо списания суммы за проезд появляется штраф, оспорить который бывает крайне сложно». «...». «Поэтому повышение штрафа без прозрачного процесса его реального оспаривания по причине отказа оборудования крайне негативно скажется на рынке грузоперевозок», - заключает Эдуард Миронов»
(конец цитаты с портала trans.ru).
В своем сообщении ведомство напоминает, что размер платы в государственной системе «Платон» и порядок ее индексации установлен постановлениями Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 и от 03.11.2015 № 1191 (с изменениями и дополнениями).
Размер платы в государственной системе «Платон» рассчитывается как произведение базового размера (3,73 рубля на один километр пути) понижающего коэффициента и индексации (в размере накопленного с 15 ноября 2015 г. по декабрь 2024 г. включительно индекса потребительских цен по данным Росстата).
В Росавтодоре также сообщили, что в настоящее время в государственной системе «Платон» зарегистрированы свыше 861 000 грузоперевозчиков и более 1,9 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.
Напоминаем: помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок...
И цифры. В 2024 году через систему «Платон» грузоперевозчики перечислили в Федеральный дорожный фонд 52,627 млрд рублей. Средства, поступившие в фонд, позволили в 2024 году осуществить ремонт более 485 км автомобильных дорог федерального значения в 28 регионах , а также обеспечить устройство слоев износа еще на 384 км автомобильных дорог федерального значения.
Источник информации: активная ссылка
В рамках дискуссии уточним:
1) 485 : 28= 17 км 382 м 43 мм в среднем для одного региона;
2) 52 627 000 000 : (485+384) = 60 560 414, 27 руб за км дороги.
Но впрочем последняя цифра примерно соответствует расчетам из документа «Доклад о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации (2023 год)», опубликованному на сайте Минтранса РФ еще 15 июля 2024 года (активная ссылка).
========
p.s. И дополнительно... Портал trans.ru по данной теме уточняет (длинная цитата):
«...сейчас относительно системы «Платон» готовится сразу несколько законодательных изменений, которые, в отличие от ежегодной индексации, способны значительно повлиять на рынок.
Так, на данный момент на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект, который в четыре раза - с 5 тыс. до 20 тыс. рублей - увеличивает штрафы за неоплаченный проезд грузовиков. Причем недавно стало известно, что соответствующий комитет нижней палаты парламента рекомендовал принять его в первом чтении. Плюс, инициатива в принципе принадлежит Правительству РФ, что кратно увеличивает вероятность ее окончательного одобрения.
Одновременно в Министерстве транспорта анонсировали скорое (правда, поэтапное) исключение понижающего коэффициента из формулы расчета тарифа в системе «Платон». Если сейчас он составляет 0,51, то с 1-го февраля следующего года его планируют увеличить до 0,75, а с 1-го февраля 2028-го года - полностью убрать.
Таким образом, уже через три года стоимость проезда по федеральным трассам для грузовиков от 12 тонн с учетом индексации рискует вырасти более чем в два раза по сравнению с действующими расценками.
Кроме того, до конца года должно быть принято решение по распространению системы «Платон» на региональные дороги. Каким именно образом это будет реализовано, пока не очень понятно. С одной стороны, со слов министра транспорта Романа Старовойта можно предположить, что платный проезд введут не на всех дорогах регионального значения, а только на тех, которые входят в опорную сеть, однако с другой - как раз таки по опорной сети и осуществляется основная доля грузовых перевозок.
«Текущая ситуация дисбаланса между ценой на грузоперевозку и ее себестоимостью приводит к тому, что любые дополнительные затраты владельцев транспорта могут привести к сдаче машины в лизинговую компанию и уходу перевозчика с рынка. Безусловно, повышение только ставки «Платон» не будет иметь решающего значения. Но в случае отмены понижающего коэффициента при расчете тарифа, введения системы взимания платы на региональных трассах вкупе с ростом других затрат все больше перевозчиков будут выходить из этого бизнеса», - полагает Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России.
Одновременно он обращает внимание на проблемы с привлечением перевозчиков к административной ответственности за якобы неоплаченный проезд в рамках системы «Платон», которые наблюдаются в последнее время.
«В последнее время добросовестные перевозчики начали сталкиваться с ситуацией, когда на счете «Платон» есть деньги, на бортовом устройстве в машине все огоньки горят, но вместо списания суммы за проезд появляется штраф, оспорить который бывает крайне сложно». «...». «Поэтому повышение штрафа без прозрачного процесса его реального оспаривания по причине отказа оборудования крайне негативно скажется на рынке грузоперевозок», - заключает Эдуард Миронов»
(конец цитаты с портала trans.ru).