Актуальная информация

РОССИЯ & КИТАЙ: КАК ВЫСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ

События и факты
В бизнес-парке «Гринвуд» прошла конференция «Россия & Китай: как выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения», посвященная важным темам взаимодействия российского и китайского авторынка. Целью конференции было не только рассказать о проблемах и представить соответствующую статистику, но и найти реальные решения по улучшению сотрудничества России с Китаем. Мероприятие собрало более 300 участников. Встреча была инициирована Российско-Азиатским союзом промышленников и предпринимателей (РАСПП) и Минпромторгом РФ, при поддержке посольства КНР, компании InsightHub и ведущих отраслевых ассоциаций.

Как известно, за последние три года китайские автопроизводители значительно укрепили свои позиции на российском рынке. По словам Лю Цзюня, полномочного министра посольства КНР в РФ, сотрудничество вышло на новый уровень — товарооборот достиг рекордных 240 миллиардов долларов. При этом президент корпорации «Чжэньтун Интернешнл» Сунь Бохуэй обратил внимание на снижение поставок в начале 2025 года, связывая это с возросшими таможенными барьерами. Виктор Звагельский, заместитель председателя Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития, а также президент Ассоциации китайских автопроизводителей, подробно рассказал о проблемах с локализацией. Важно адаптатировать производства к российским условиям и при необходимости перепрофилировать простаивающие заводы. Особое внимание, по словам Виктора Звагельского, требует совершенствование нормативной базы. Необходимо пересмотреть политику утилизационного сбора и упростить таможенные процедуры.

В общей сложности своим опытом поделилось более 14 спикеров, которые представили видение со стороны государства, автодилеров и дистрибьюторов. Виталий Манкевич, председатель РАСПП, резюмировал итоги встречи: «Были услышаны сложности во взаимодействии двух сторон (российской и китайской) и принято решение направить в Администрацию Президента коллективное письмо, в котором бы были изложены все проблемы, обсуждавшиеся на конференции. Следует разработать регламент взаимодействия китайских брендов и российских дилеров, чтобы избежать кризиса в будущем». Виталий Манкевич также заверил участников о полноценном понимании и поддержке в решении всех проблем со стороны государства.