■ Германия. Компания MANTrucks & Bus на портале brandportal.man (активная ссылка) разместила «World's First Public Dataset For Autonomous Trucking» - «Первый в мире общедоступный набор данных для автономных грузоперевозок». Надеемся, что в числе наших читателей есть и разработчики автономных грузовиков, посему осторожно предполагаем, что опубликованная информация будет для них далеко не лишней. Для остальных наших читателей кратко: «Обзор» - перевод с английского:
«Автономные автомобильные перевозки - это многообещающая технология, которая может существенно повлиять на современную логистику и окружающую среду. Обеспечение безопасности на дорогах общего пользования - одна из основных задач, которая требует точного восприятия окружающей среды. Для достижения этой цели методы машинного обучения основаны на больших наборах данных. Здесь мы представляем MAN TruckScenes, первый крупномасштабный мультимодальный набор данных для автономных грузоперевозок!
С помощью MAN TruckScenes исследовательское сообщество может впервые познакомиться с проблемами, характерными для грузовиков, такими как заклинивание прицепа, 18-метровый автопоезд, его специфическая динамика вождения и новые возможности сенсоров. В то время как большинство существующих наборов данных об автономных транспортных средствах сосредоточены на ограниченной области эксплуатации, набор данных MAN TruckScenes охватывает обширную географическую область, три сезона года, дневное и ночное вождение, а также множество различных погодных условий, включая туман, дождь и снег. Кроме того, набор данных включает в себя сцены в логистических терминалах и записи движения транспортных средств с высокой относительной скоростью на автобанах Германии, чтобы показать уникальные возможности дальнемагистральных грузовиков.
MAN TruckScenes содержит более 740 сцен продолжительностью 20 секунд каждая. Трехмерные ограничивающие рамки набора данных были вручную аннотированы и тщательно проанализированы для достижения высокого стандарта качества. Ограничивающие рамки доступны для 27 классов объектов с 15 атрибутами по бокам и диапазоном действия более 230 метров. Сцены помечаются в соответствии с 34 различными тегами сцен, и все объекты отслеживаются по всей сцене, что способствует широкому спектру применений.
Мультимодальный набор данных содержит данные от 1 высокоточной системы GNSS, 2-х IMU, 4 камер, 6 лидаров и 6 радарных датчиков для плотного охвата окружающей территории. MAN TruckScenes - это первый набор данных, предоставляющий 4D-радарные данные с охватом 360°, и, таким образом, самый большой набор радарных данных с аннотированными 3D-рамками!
Мы публикуем MAN TruckScenes вместе с соответствующим набором для разработки, оценочным кодом, таксономией и подробными инструкциями по аннотации. Это обеспечивает прозрачность, воспроизводимость и упрощает использование набора данных.
Кроме того, мы используем установленный формат данных nuScenes для обеспечения простой интеграции и совместимости кода.
Общедоступный набор данных MAN опубликован под лицензией CC BY-NC-SA 4.0 для ускорения исследований в области автономных грузовых автомобилей и формирования логистики будущего» (конец перевода).
Причина подобной открытости на наш взгляд очевидна: опыт эксплуатации на дорогах общего пользования среди прочего показал, что автомобили с автономным управлением кроме всего прочего должны еще и «понимать» друг друга, даже если они произведены конкурентами. Первый шаг сделан?
=====
■ Китай. Как стало известно из СМИ китайская компания Geely (подразделение Zhejiang Geely Holding Group, кстати - поставкам автомобилей в Россию занимается другое - Geely Automobile Holdings Limited) предложила технологию Yulong, основанную на специальной низкоорбитальной спутниковой группировке, аналогичной Starlink, с которой будут связаны все лидары, радары, видеокамеры и любые датчики любых автомобилей с автономным управлением.
Спутники обеспечат не только позиционирование с точностью до сантиметра, но и устойчивую связь с удаленным дата-центром, вычислительные возможности которого обеспечат безопасное движение в режиме реального времени любого числа автомобилей и не только по выделенным полосам автомагистралей... При этом потребность в вычислительных мощностях на борту каждого автомобиля снизится, что скажется как на цене техники, так и вероятности отказов и неисправностей.
Пока не известна реакция Западной Европы и США на данное предложение, однако, пожалуй, это единственный путь для обеспечения трансграничных перевозок коммерческим транспортом. Тем более как помните L5 (Пятый уровень автономности) предполагает, что такому автомобилю надо будет только лишь указать начальную и конечную точку маршрута, а дальше он сам...
«Автономные автомобильные перевозки - это многообещающая технология, которая может существенно повлиять на современную логистику и окружающую среду. Обеспечение безопасности на дорогах общего пользования - одна из основных задач, которая требует точного восприятия окружающей среды. Для достижения этой цели методы машинного обучения основаны на больших наборах данных. Здесь мы представляем MAN TruckScenes, первый крупномасштабный мультимодальный набор данных для автономных грузоперевозок!
С помощью MAN TruckScenes исследовательское сообщество может впервые познакомиться с проблемами, характерными для грузовиков, такими как заклинивание прицепа, 18-метровый автопоезд, его специфическая динамика вождения и новые возможности сенсоров. В то время как большинство существующих наборов данных об автономных транспортных средствах сосредоточены на ограниченной области эксплуатации, набор данных MAN TruckScenes охватывает обширную географическую область, три сезона года, дневное и ночное вождение, а также множество различных погодных условий, включая туман, дождь и снег. Кроме того, набор данных включает в себя сцены в логистических терминалах и записи движения транспортных средств с высокой относительной скоростью на автобанах Германии, чтобы показать уникальные возможности дальнемагистральных грузовиков.
MAN TruckScenes содержит более 740 сцен продолжительностью 20 секунд каждая. Трехмерные ограничивающие рамки набора данных были вручную аннотированы и тщательно проанализированы для достижения высокого стандарта качества. Ограничивающие рамки доступны для 27 классов объектов с 15 атрибутами по бокам и диапазоном действия более 230 метров. Сцены помечаются в соответствии с 34 различными тегами сцен, и все объекты отслеживаются по всей сцене, что способствует широкому спектру применений.
Мультимодальный набор данных содержит данные от 1 высокоточной системы GNSS, 2-х IMU, 4 камер, 6 лидаров и 6 радарных датчиков для плотного охвата окружающей территории. MAN TruckScenes - это первый набор данных, предоставляющий 4D-радарные данные с охватом 360°, и, таким образом, самый большой набор радарных данных с аннотированными 3D-рамками!
Мы публикуем MAN TruckScenes вместе с соответствующим набором для разработки, оценочным кодом, таксономией и подробными инструкциями по аннотации. Это обеспечивает прозрачность, воспроизводимость и упрощает использование набора данных.
Кроме того, мы используем установленный формат данных nuScenes для обеспечения простой интеграции и совместимости кода.
Общедоступный набор данных MAN опубликован под лицензией CC BY-NC-SA 4.0 для ускорения исследований в области автономных грузовых автомобилей и формирования логистики будущего» (конец перевода).
Причина подобной открытости на наш взгляд очевидна: опыт эксплуатации на дорогах общего пользования среди прочего показал, что автомобили с автономным управлением кроме всего прочего должны еще и «понимать» друг друга, даже если они произведены конкурентами. Первый шаг сделан?
=====
■ Китай. Как стало известно из СМИ китайская компания Geely (подразделение Zhejiang Geely Holding Group, кстати - поставкам автомобилей в Россию занимается другое - Geely Automobile Holdings Limited) предложила технологию Yulong, основанную на специальной низкоорбитальной спутниковой группировке, аналогичной Starlink, с которой будут связаны все лидары, радары, видеокамеры и любые датчики любых автомобилей с автономным управлением.
Спутники обеспечат не только позиционирование с точностью до сантиметра, но и устойчивую связь с удаленным дата-центром, вычислительные возможности которого обеспечат безопасное движение в режиме реального времени любого числа автомобилей и не только по выделенным полосам автомагистралей... При этом потребность в вычислительных мощностях на борту каждого автомобиля снизится, что скажется как на цене техники, так и вероятности отказов и неисправностей.
Пока не известна реакция Западной Европы и США на данное предложение, однако, пожалуй, это единственный путь для обеспечения трансграничных перевозок коммерческим транспортом. Тем более как помните L5 (Пятый уровень автономности) предполагает, что такому автомобилю надо будет только лишь указать начальную и конечную точку маршрута, а дальше он сам...