Актуальная информация

КИТАЙЦЫ ГОТОВЫ КУПИТЬ ЗАВОДЫ VOLKSWAGEN

Новости комтранса
По сообщению агентства Рейтер (Reuters - новость от 16 января) китайские официальные лица и автопроизводители присматриваются к немецким заводам, которые планируется закрыть, и проявляют особый интерес к заводам Volkswagen, сообщил агентству Рейтер источник, знакомый с позицией китайского правительства. По словам этого человека, покупка завода позволила бы Китаю укрепить свое влияние на престижную автомобильную промышленность Германии, где представлены одни из старейших и наиболее престижных автомобильных брендов.

Китайские компании уже инвестировали в крупнейшую экономику Европы в целом ряде отраслей, от телекоммуникаций до робототехники, но им еще предстоит наладить там традиционное производство автомобилей, несмотря на то, что у Mercedes-Benz есть два крупных китайских акционера.

Любой подобный шаг может стать самой политически чувствительной инвестицией Китая на сегодняшний день. VW долгое время был символом промышленного могущества Германии, но сейчас ему угрожает глобальный экономический спад, который негативно сказывается на спросе и вынуждает переходить на экологически чистые технологии.
Производство автомобилей в Германии для продажи в Европе позволит китайским производителям электромобилей избежать уплаты пошлин ЕС на импорт электромобилей из Китая и может создать дополнительную угрозу конкурентоспособности европейских производителей.

Хотя заявки могут поступать от частных компаний, государственных предприятий или совместных предприятий с иностранными игроками, китайские власти оставляют за собой право одобрять определенные инвестиции за рубежом и, скорее всего, примут участие в любом предложении на ранней стадии процесса.

По словам источника, инвестиционные решения будут зависеть от позиции нового правительства Германии по отношению к Китаю после февральских выборов.
За 16 лет пребывания Ангелы Меркель у власти экономики двух стран тесно переплелись, чему способствовали инвестиции и экспорт немецких автопроизводителей в Китай. Но отношения охладились, поскольку нынешняя коалиция стремится уменьшить зависимость от Китая. Министр иностранных дел Анналена Баербок назвала президента Си Цзиньпина «диктатором», а Китай - соперником. Источник из министерства иностранных дел Германии заявил, что Китай превратился в системного соперника.

Volkswagen изучает альтернативные варианты использования своих заводов в Дрездене и Оснабрюке в рамках программы сокращения расходов на производство в Германии. Крупнейший автопроизводитель Европы, владеющий такими брендами, как Porsche, Audi и Skoda, столкнулся с падением продаж из-за растущей конкуренции со стороны китайских компаний.
Руководители VW хотели закрыть несколько заводов, но столкнулись с сопротивлением профсоюзов. В рамках сделки, заключенной перед Рождеством, они договорились о прекращении производства в Дрездене, на заводе с 340 рабочими, производящем электрический ID.3, с 2025 года, и в Оснабрюке, где 2300 сотрудников производят кабриолет T-Roc, с 2027 года.

VW будет готов продать завод в Оснабрюке китайскому покупателю, сообщил агентству Reuters источник, знакомый с позицией компании. «Мы намерены найти дальнейшее применение этому объекту. Целью должно быть жизнеспособное решение, учитывающее интересы компании и сотрудников», - сказал представитель компании, отказавшись конкретно комментировать предположения о предложении.

Китайские компании обеспокоены тем, как они будут восприняты немецкими профсоюзами, которые занимают половину мест в консультативных советах немецких компаний и стремятся к долгосрочным гарантиям трудоустройства, сказал человек, знакомый с позицией Китая.

Стефан Солдански, представитель профсоюза из Оснабрюка, сказал, что рабочие завода не будут иметь ничего против производства для одного из партнеров Volkswagen по совместному предприятию в Китае. «Я мог бы представить, что мы будем производить что-то для совместного предприятия в Китае... но под логотипом VW и в соответствии со стандартами VW. Это ключевое условие», - сказал он.

Представитель Министерства иностранных дел Китая заявил, что компаниям, которые хотят инвестировать в Германию, следует разрешить это делать. «Китай ввел ряд мер по расширению возможностей для иностранных компаний, чтобы создать новые возможности для бизнеса... Мы надеемся, что немецкая сторона также проявит непредвзятость, (и) обеспечит честную и недискриминационную деловую среду для инвестиций китайских фирм», - говорится в заявлении пресс-секретаря для Reuters.

Источник, знакомый с позицией китайского правительства, который говорил с Reuters на условиях анонимности из-за деликатности вопроса, отказался назвать конкретных потенциальных инвесторов. Отвечая на вопрос о комментариях этого человека, представители торговой палаты Китая в Берлине подтвердили, что китайские инвесторы проявляют большой интерес к автомобильному сектору Германии, рассматривая его как стратегически важную долгосрочную инвестиционную перспективу.
Многие китайские автопроизводители считают, что завоевание расположения требовательных потребителей в Германии является ключевым показателем успеха, добавили они.

Продажа заводов может обойтись VW дешевле, чем их закрытие, сказал банкир, знакомый с автопроизводителем, добавив, что каждый из них может принести от 100 до 300 миллионов евро (от 103 до 309 миллионов долларов). Volkswagen не стал комментировать стоимость активов. Стефан Вайль, премьер-министр Нижней Саксонии и член наблюдательного совета VW, также отказался от комментариев.