Судя по данным статистки «АСМ-Холдинга» именно столько - один автомобиль - составили продажи легкого коммерческого автомобиля LADA e-Largus в первом квартале 2025 года. Впрочем, судя по данным аналитики это вообще все продажи с момента запуска производства 25 сентября 2024 года...
Напомним... LADA e-Largus – это первый российский электромобиль глубокой локализации. Изначально планировалось, что семейство LADA e-Largus будет представлено пассажирскими и коммерческими универсалами (которые в свою очередь будут иметь версии с разными батареями и разной грузоподъемностью). Запас хода пассажирского электромобиля – 420 км, грузопассажирского – от 320 км, в зависимости от модификации.
На LADA e-Largus устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах с пиковой мощностью до 120 кВт. Две тяговые литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и под полом кузова (в месте, где ранее располагался бензобак), что позволяет полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении и 2540 л у фургона). На панели приборов e-Largus предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода. Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/час (ограничено электроникой), а также динамичный разгон (9,5 сек с 0 до 100 км/час).
Разработкой электрической силовой установки занималась компания «Системы автономной энергии» САЭ (входит в ГК «Итэлма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Батареи разработаны и произведены в России, системы управления и термостатирования – также российские. Электромобиль производится на заводе ЛАДА Ижевск по полному циклу, включающему сварку, окраску кузова и финальную сборку. Уровень локализации LADA e-Largus превышает 50%.
Стоимость Lada e-Largus озвучили в сентябре минувшего года: цена в версии фургона составляет 3 915 000 руб. при действующей государственной субсидии 925 000 руб; стоимость пассажирского варианта до сих пор осталась неизвестной. Вероятно, именно ценник оказался основным фактором, из-за которого машина остаётся невостребованной...
Позволим себе комментарий. Судя по всему при производстве e-Largus’ов АВТОВАЗ столкнулся с теми же проблемами, что и ведущие европейские и заокеанские автопроизводители... Ведь, как известно, их электромобили почти всегда дороже китайских, что приводит в т.ч. и к ценовым войнам. Причина проста: АВТОВАЗ это тоже предприятие полного цикла и производственные затраты приходится закладывать в отпускную цену всех выпускаемых автомобилей, даже если некоторые агрегаты в них не применяются. В данном случае это ДВС со всеми его системам, коробка передач и многое другое из компонентной базы... К сожалению, мировой автопром не может решить эту проблему без а/государственных субсидий или б/ликвидации части производств... Это притом, что для практической эксплуатации электромобиль может быть весьма привлекателен - ведь у него заметно меньше эксплуатационные затраты: здесь нет ДВС, сцепления, коробки передач и заправить его некачественным топливом не получится никогда...
Напомним... LADA e-Largus – это первый российский электромобиль глубокой локализации. Изначально планировалось, что семейство LADA e-Largus будет представлено пассажирскими и коммерческими универсалами (которые в свою очередь будут иметь версии с разными батареями и разной грузоподъемностью). Запас хода пассажирского электромобиля – 420 км, грузопассажирского – от 320 км, в зависимости от модификации.
На LADA e-Largus устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах с пиковой мощностью до 120 кВт. Две тяговые литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и под полом кузова (в месте, где ранее располагался бензобак), что позволяет полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении и 2540 л у фургона). На панели приборов e-Largus предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода. Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/час (ограничено электроникой), а также динамичный разгон (9,5 сек с 0 до 100 км/час).
Разработкой электрической силовой установки занималась компания «Системы автономной энергии» САЭ (входит в ГК «Итэлма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Батареи разработаны и произведены в России, системы управления и термостатирования – также российские. Электромобиль производится на заводе ЛАДА Ижевск по полному циклу, включающему сварку, окраску кузова и финальную сборку. Уровень локализации LADA e-Largus превышает 50%.
Стоимость Lada e-Largus озвучили в сентябре минувшего года: цена в версии фургона составляет 3 915 000 руб. при действующей государственной субсидии 925 000 руб; стоимость пассажирского варианта до сих пор осталась неизвестной. Вероятно, именно ценник оказался основным фактором, из-за которого машина остаётся невостребованной...
Позволим себе комментарий. Судя по всему при производстве e-Largus’ов АВТОВАЗ столкнулся с теми же проблемами, что и ведущие европейские и заокеанские автопроизводители... Ведь, как известно, их электромобили почти всегда дороже китайских, что приводит в т.ч. и к ценовым войнам. Причина проста: АВТОВАЗ это тоже предприятие полного цикла и производственные затраты приходится закладывать в отпускную цену всех выпускаемых автомобилей, даже если некоторые агрегаты в них не применяются. В данном случае это ДВС со всеми его системам, коробка передач и многое другое из компонентной базы... К сожалению, мировой автопром не может решить эту проблему без а/государственных субсидий или б/ликвидации части производств... Это притом, что для практической эксплуатации электромобиль может быть весьма привлекателен - ведь у него заметно меньше эксплуатационные затраты: здесь нет ДВС, сцепления, коробки передач и заправить его некачественным топливом не получится никогда...