Буквально 10 дней назад на сайте мы опубликовали небольшую новость «Война с Китаем началась... Правда в ЕС и торговая». В ней речь шла о проблемах в европейском автопроме, связанных с поставками китайских электромобилей в Европу, равно и на традиционные экспортные рынки европейских автопроизводителей.
Затронутая тема получила неожиданное продолжение... И на Международном автосалоне Paris Motor Show (Париж, Франция) Главный исполнительный директор BMW Group AG г-н Оливер Ципсе (Oliver Zipse) заявил, что идея европейских властей отказаться к 2035 году от двигателей внутреннего сгорания губительна для автоконцернов Европы.
Его аргументы ниже... Цитируем по Bloomberg (основное - перевод в изложении):
■ «Европейский план по эффективному запрету продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года приведет к «массовому сокращению» автомобильной промышленности. <...>
■ Двигатели внутреннего сгорания уже давно являются краеугольным камнем промышленного ландшафта Европы, играя жизненно важную роль в ее производственном потенциале. Эта технология не только привела к появлению BMW, Volkswagen AG и Mercedes-Benz Group AG, но и привела к созданию обширной цепочки поставок малых и средних предприятий, производящих важнейшие компоненты - от поршней до выхлопных систем. <...>
■ Индустрия находится под угрозой, особенно в связи с переходом автопроизводителей на электрические модели, требующие меньшего количества ресурсов. Этот переход представляет собой серьезную проблему для автомобильной промышленности Европы, которая с трудом справляется с отменой государственных субсидий и усилением конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей, таких как BYD Co.<...>
■ У автопроизводителей есть краткосрочные обязательства, о которых стоит беспокоиться, поскольку Брюссель в следующем году ужесточит контрольные показатели по выбросам парниковых газов. Если производителям не удастся продать больше электромобилей, они будут оштрафованы на сумму до 15 миллиардов евро. <...>
■ BMW и Mercedes находятся на пути к достижению целевых показателей, в то время как Volkswagen, Stellantis NV и Renault SA рискуют не выполнить их, согласно недавнему анализу Bloomberg Intelligence. Компаниям придется покупать скидки на выбросы у производителей, которые не соблюдают требования, такие как Tesla Inc., чтобы избежать штрафов...» (конец цитирования).
Затронутая тема получила неожиданное продолжение... И на Международном автосалоне Paris Motor Show (Париж, Франция) Главный исполнительный директор BMW Group AG г-н Оливер Ципсе (Oliver Zipse) заявил, что идея европейских властей отказаться к 2035 году от двигателей внутреннего сгорания губительна для автоконцернов Европы.
Его аргументы ниже... Цитируем по Bloomberg (основное - перевод в изложении):
■ «Европейский план по эффективному запрету продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года приведет к «массовому сокращению» автомобильной промышленности. <...>
■ Двигатели внутреннего сгорания уже давно являются краеугольным камнем промышленного ландшафта Европы, играя жизненно важную роль в ее производственном потенциале. Эта технология не только привела к появлению BMW, Volkswagen AG и Mercedes-Benz Group AG, но и привела к созданию обширной цепочки поставок малых и средних предприятий, производящих важнейшие компоненты - от поршней до выхлопных систем. <...>
■ Индустрия находится под угрозой, особенно в связи с переходом автопроизводителей на электрические модели, требующие меньшего количества ресурсов. Этот переход представляет собой серьезную проблему для автомобильной промышленности Европы, которая с трудом справляется с отменой государственных субсидий и усилением конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей, таких как BYD Co.<...>
■ У автопроизводителей есть краткосрочные обязательства, о которых стоит беспокоиться, поскольку Брюссель в следующем году ужесточит контрольные показатели по выбросам парниковых газов. Если производителям не удастся продать больше электромобилей, они будут оштрафованы на сумму до 15 миллиардов евро. <...>
■ BMW и Mercedes находятся на пути к достижению целевых показателей, в то время как Volkswagen, Stellantis NV и Renault SA рискуют не выполнить их, согласно недавнему анализу Bloomberg Intelligence. Компаниям придется покупать скидки на выбросы у производителей, которые не соблюдают требования, такие как Tesla Inc., чтобы избежать штрафов...» (конец цитирования).