Актуальная информация

HIGER V-СЕРИИ ПОКАЗАЛИ В БЕЛОКАМЕННОЙ

Новости комтранса
Higer Bus Company Limited совместно с Русбизнесавто, эксклюзивным дистрибьютором продукции китайской компании в Российской Федерации, представили две версии автобусов V-серии, построенных на новой модульной платформе – 58% комплектующих у машин разного назначения общие. Китайские товарищи не скрывают, что в данном случае позаимствовали опыт Scania, своего технологического и производственного партнера с 2006 года. Конструкция автобусов разделена на 16 функциональных модулей. В итоге, вместо восьми различных платформ, на которых строились модели предыдущего поколения, в V-серии используется всего одна. А это унификация производственных процессов и снижение общего количества комплектующих. К слову, число поставщиков удалось сократить на 30%. Более того, Higer Bus даже профинансировала создание новых производств, в частности сидений и электропроводки, у своих партнеров-поставщиков комплектующих.

В Москву привезли «турист» KLQ 6126 LKQ V12 Pro и «межгород» KLQ 6126 LYA V12. При общей длине, 12 400 мм, и ширине, 2550 мм, «междугородник» на 205 мм ниже – 3645 мм, хотя количество мест для сидения у них одинаковое – 51+1+1. В целом же семейство представлено машинами длиной 8-14 метров. Ожидается, что все они, в том числе и трехоcный V14 пройдут сертификацию и будут доступны для заказа в РФ. Напомним, что разработка нового семейства стартовала в марте 2021-го, а дизайн автобусов утвердили осенью 2022-го. Двумя годами позже началось их серийное производство на заводе в Сучжоу. Общий тираж машин новой V-серии уже превысил три тысячи экземпляров и ожидается, что в сентябре они полностью вытеснят с конвейера автобусы предыдущего поколения.

Инвестиции в разработку и подготовку производства V-серии составили более 100 млн юаней. В частности, инвестиции в технологическое оборудование превысили 10 млн., оснастка (кондукторы) обошлась в 14 млн. с «хвостиком», а стоимость пресс-форм потянула на 35 млн. Последние обеспечивают повышенное качество поверхности внешних элементов. Например, линия борта кузова и дверных проемов выполнена цельноформованной.

В конструкции автобусов V-cерии использован целый ряд новых оригинальных, во всяком случае для Higer, решений. В частности, передняя и задняя маски выполнены из SMC (Sheet Molding Compound), полиэфирного материала, содержащего смолу, наполнители и армирующие волокна. Его отличает высокая прочность и стойкость к коррозии. Уже в базовой комплектации применяются необслуживаемые ступичные подшипники передней и задней оси с увеличенным сроком службы. Используемая LED-оптика в 2,5 раза ярче галогенных аналогов. Новая архитектура электроники позволила существенно снизить количество проводки и датчиков, в частности, в зоне водителя их снижение достигает 70% по сравнению с моделями предыдущего поколения. Инновационная технология окраски с применением катафорезного грунтования сократила объём шпатлевки на 50%.

Система охлаждения двигателя оснащена электровентиляторами. Это позволило не только снизить шум и вибрации, но и уменьшить расход топлива. Кроме того, в целях снижения шума компрессор кондиционера крепится непосредственно к двигателю, а тот, в свою очередь, покоится на четырех «подушках». Нижний пояс боковин кузова с люками багажного отсека, как наиболее подверженный коррозии, выполнен из крылатого металла. Такое решение, равно как и установка легкосплавных колесных дисков, применение алюминиевого картера в коробке передач, оптимизация веса компонентов – пассажирских сидений, систем кондиционирования, отопления, электрооборудования, – позволило снизить снаряженную массу автобусов. У отдельных моделей, как утверждает производитель, аж на 900 (!) кг. Радиус поворота по сравнению с машинами предыдущей серии снижен на 6%, а угол съезда увеличен до 9%.

Автобусы V-серии оснащаются двигателями Сummins местной сборки серии ISD и ISL, а также газовым мотором Yuchai. Они работают в паре с механическими коробками передач Fast Gear (ожидается, что в качестве опции будут доступны и гидромеханические АКП с электронным управлением). Оси и мосты поставляет совместное предприятие Dongfeng Dana.

По словам Александра Баженова, руководителя проекта Higer компании «Русбизнесавто», гарантийный срок на автобусы V-cерии увеличен до трех лет (или 200 тысяч км пробега), а межсервисный интервал - до 30 тысяч км (для машин с двигателями Cummins). В совокупности с улучшенными технико-эксплуатационными параметрами это позволит снизить стоимость владения новинкой на 35% по-сравнению с машинами предыдущего поколения.

Старт продаж автобусов V-cерии ожидается осенью после окончания процедуры сертификации. В 2026-м они уже полностью вытеснят машины классической серии – 6128, 6119, 6952 (6928) и 6812 (6826), а их полноценный дебют для широкой публики ожидается на выставке AutoBusExpo, которая пройдет 19-22 августа сего года в МВЦ «Крокус Экспо».