Как сообщил портал Chinese Truck Review, 10 сентября 2025 года Министерство промышленности и информационных технологий КНР опубликовало 399-й выпуск «Объявлений о производителях и продукции дорожных механических транспортных средств». В нем фактически состоялась официальная премьера долгожданной китайской версии грузовиков Scania. Более того. Это знаменует собой еще и премьеру новейшей разработки компании после ввода в эксплуатацию завода в Ругао (город в провинции Цзянсу на востоке Китая) и выпуска первого прототипа!
В упомянутом выпуске Scania подала заявку на три модели седельных тягачей: SAS4180GAN001, SAS4260GCN001 и SAS4261GGN001. Первые две соответствуют машинам серии «R» в текущей линейке с двумя колесными формулами: 4х2 и 6х4 и полной массой в 18 и 26 тонн соответственно. Они оснащаются двигателями DC13 211/220/219 мощностью 339 кВт (460 л.с.), 369 кВт (500 л.с.) и 413 кВт (560 л.с.) и крутящим моментом 2500 Н·м, 2650 Н·м и 2800 Н·м соответственно.
Помимо двух узнаваемых моделей R-серии, Scania также преподнесла сюрприз: новую модель с обновлённой передней частью и изменёнными линиями панелей кабины - она на фото. Хотя каркас сохранил фирменный стиль шведского производителя, новая решётка радиатора и новые фары придают грузовику свежий облик. Особенно бросается в глаза логотип «Next Era» и китайская эмблема Scania!
С точки зрения спецификации эта модель может быть специальной версией, адаптированной для китайского рынка: подсказки можно найти в элементах экстерьера и расположение аксессуаров на шасси. Наклейка с логотипом «National VI» (Национальный стандарт по выбросам Китая VI) также расположена на нижней части двери, что весьма отличительно.
Согласно информации о заявке, эта модель оснащена двигателями моделей TD13 02 и TD13 01 выходной мощностью 339 кВт (460 л. с.) и 369 кВт (500 л. с.). Их параметры в принципе соответствуют известным Scania DC 13 221/220, но вот обозначения изменились. Возможная причина в том, что хотя конструктивно двигатели идентичны, их системы управления и нейтрализации отработавших газов иные, отсюда и изменение названия. Китайский портал также предполагает, что буква «T» в индексе может быть отсылкой к Traton. Ибо Scania входит Traton Group, а посему не исключено, что завод Scania в Китае будет интегрирован в глобальную производственную сеть группы. Таким образом, двигатель TD13 возможно будет использоваться не только в грузовиках Scania, но и в грузовиках других марок, входящих в группу Traton...
Среди других особенностей исполнения: два топливных бака; система нейтрализации отработавших газов удовлетворяющая требованиям не европейского Euro-6, а китайского стандарта National VI; опционально: система кругового обзора (на 360°), что является собственной разработкой Scania. Уточним особо: также опционально предусмотрена адаптация к условиям эксплуатации в регионах с холодным климатом на севере Китая.
Предполагается, что в будущем завод Scania в Ругао не только будет удовлетворять внутренний спрос, но и станет важным опорным пунктом Scania в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что еще больше повысит конкурентоспособность шведской марки на этом рынке. Кстати: в нынешнем году отмечается 60-летие выхода Scania на китайский рынок...
Нам остается осторожно надеяться, что китайские Scania в ближайшее время окажутся и на российском рынке!