Актуальная информация

«ШАКМАН МОТОРС» СООБЩАЕТ

События и факты
Релиз от 9 февраля 2025 года (опубликован на официальном сайте ООО «Шакман Моторс»):
Решение о временной приостановке реализации ТС типа SX3258 категории N3G

В целях предотвращения причинения вреда, Обществом с ограниченной ответственностью «Шакман Моторс» принято решение о временной приостановке реализации, ввезенных по ОТТС: № TC RU E-CN.HB23.00088, TC RU E-CN.HB23.00088.Р1, TC RU E-CN.HB23.00088.Р2, TC RU E-CN.HB23.00088.Р3, транспортных средств типа SX3258 категории N3G модификаций: SX32586R384, SX3258DR384, SX32586T384, SX3258DT384, SX32586T384C, SX3258DT384C, SX32586V384, SX3258DV384, SX32586T464T, SX3258DT464T, SX32586W384C, SX32586R385, SX3258DR385, SX32586W385C, SX32586V385, SX3258DV385, SX3258DT385, SX32586T385 в связи с проверкой поступившей информации о возможном несоответствии выпущенных в обращение транспортных средств SHACMAN типа SX3258 категории N3G требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877.

*******

Некоторые подробности о проблемах с грузовиками SHACMAN типа SX3258 можно узнать из релиза от 7 февраля 2025 года (опубликован на официальном сайте ООО «Шакман Моторс»):
<...>
«В письме Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2024 г. №АК-19042/05, поступившем в адрес ЦМТУ Росстандарта, изложена информация о несоответствии выпущенных в обращении транспортных средств SHACMAN типа SX32586 категории N3G требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877.

Согласно информации, полученной от Росстандарта, ООО «Спецавтострой» приобрело транспортное средство SHACMAN типа SX32586 (VIN: LZGJR4T4XNX017427), выпущенное в обращение в соответствии с ОТТС.

По мнению представителя ООО «Спецавтострой» транспортное средство имеет ряд признаков несоответствия обязательным требованиям, а именно слабая конструкция заднего противоподкатного и бокового защитного устройства, сильный шум, слабое торможение и тихий неразборчивый звук при работе ГЛОНАСС.

В этой связи транспортное средство SHACMAN SX32586 ООО «Спецавтострой» было направлено на испытательный полигон НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» (аттестат аккредитации в национальной системе аккредитации № RA.RU.21MT02) для проверки безопасности.

По результатам испытаний транспортного средства выявлены всего лишь три нарушения требований ТР ТС 018/2011 в части:
  • Правил ООН № 51-02 (шумовые ограничения), протокол испытаний № 223.2/TS/0/V/C/R51- 02/2023/231 от 13.04.2023 г. (в связи с разрушением глушителя шума для системы сжатого воздуха);
  • Правила ООН № 58-02 (задние противоподкатные защитные устройства) протокол испытаний № 223.2/TS/0/V/C/R58-02/2023/232 от 13.04.2023 (разрушение болта крепления противоподкатной защиты в точке);
  • Правила ООН № 73-01 (боковые защитные устройства) протокол испытаний № 223.2/TS/0/V/C/R73-01/2023/144 от 03.04.2023 г (верхний элемент в передней части устройства имеет скругления меньше установленного и ширина вертикальных элементов, закрывающих устройство меньше установленного норматива).

Согласно установленной процедуре, идет работа по согласованию программы мероприятий по предотвращению причинения вреда (далее - программа), связанного с обращением продукции. После согласования программы с Росстандартом будет проведена отзывная компания, которая будет включать устранение выявленных замечаний (приведение транспортных средств в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), которое будет осуществлено путем ремонтного воздействия и/или замены деталей, имеющих дефект. Владельцы транспортных средств будут проинформированы о проведении программы. В дальнейшем, на сайте Росстандарта, по VIN-коду можно будет проверить, попадает ли машина под действие программы. Все работы в рамках данной программы будут бесплатными для владельцев.

Китайские автомобили марки SHACMAN на рынке РФ и Таможенного союза уже почти 20 лет. За это время марка SHACMAN, благодаря постоянно повышаемому качеству, сервисному обслуживанию, обеспеченностью запасными частями, надежностью автомобилей заработала хорошую репутацию, о чем говорят показатели продаж и отзывы владельцев».

<...>

*******
p.s. Весьма странно, что далеко не первая и далеко не последняя отзывная компания в период гарантии техники вдруг стала сопровождаться столь громким шумом (говорят даже о запрете продаж)...
«Cui prodest?» - «Кому выгодно?» - как говорил когда-то римский юрист Кассиан Лонгин (Lucius Cassius Longinus Ravilla, римский консул, пр. 127 г. до н. э.).
К слову. Есть и непонятные (или все-таки понятные претензии?). Например, «слабое торможение»... А может причина не в машине, в том, что (например) Shacman 8х4 SX331863366 X3000 имеет объем кузова 35 кубометров (углевоз?), но если нагрузить его песком (насыпная плотность 1800 кг/кубометр или щебнем - 2200 кг/кубометр) - то при разрешенной (максимально допустимой ) полной массе в 41 тонну с тормозами действительно могут быть проблемы... Хотя такие машины встречаются даже на московских улицах...

Кстати, как уверяет официальный сайт Аналитического агентства «Автостат»: «Росстандарт, являющийся органом государственного надзора за конструктивной безопасностью автомобилей, в 2024 году согласовал 14 отзывных кампаний транспортных средств. Общее количество отозванных за прошлый год автомобилей составило 141 580 штук, сообщает пресс-служба ведомства» (информация от 5 февраля).