Актуальная информация

АВТОНОМНОСТЬ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ...

Новости комтранса
Как известно после относительно успешных испытаний грузовиков с автономным управлением на трассе М-11 «Нева», планируется допустить их движение еще на трёх магистралях - М-12 «Восток», М-4 «Дон» и А-113 ЦКАД.

Понятно, что пока это лишь третий уровень автономности L3 - Level 3 (Conditional assistance): автомобиль осуществляет контроль дорожной ситуации и двигается самостоятельно только в ограниченных условиях. Считается, что на данном уровне водитель должен постоянно находиться на своем сиденье, автомобиль может двигаться без его вмешательства, но в заранее оговоренных строго ограниченных условиях.

Следующие уровни автономности L4 - Level 4 (High automation) и L5 - Level 5 (Full automation) не возможны без использования технологии V-to-X, которая включает в себя:
  • Vehicle-to-Vehicle (V-to-V) - автоматический обмен информацией между автомобилями (маневры, информация о дорожной ситуации и пр.);
  • Vehicle-to-Infrastructure (V-to-I) - автоматический обмен информацией с объектами дорожной инфраструктуры (светофоры, дорожные знаки);
  • Vehicle-to-Cloud (V-to-C) - автоматический обмен информацией с облачными сервисами (удаленное управление парком, контроль технического состояния в режиме реального времени и пр.);
  • есть еще V-to-P, V-to-D, V-to-G, V-to-L и другие.

Как вы понимаете для этого все дороги, где могут двигаться автомобили с автономным управлением должны быть обеспечены устойчивой связью - 5G минимум. Но...

Некоторые участки российских трасс будут всегда оставаться без мобильной связи. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заявил глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, его слова приводит «Коммерсантъ». Ситуацию со связью на дорогах Петушенко описал во время сессии, посвященной перспективам появления в России беспилотных автомобилей. Эти ограничения, а также регулярные шатдауны заметно отодвигают эру беспилотных автомобилей, считают эксперты.

«Развитие движения беспилотников может привести к необходимости модернизации инфраструктуры, но с деньгами сейчас все не очень хорошо, поэтому надо подстраиваться под дорогу, которая уже есть. Под инфраструктуру, в которую уже вложены большие деньги. И не думать, что мы там еще что-то большое сделаем, - заявил Петушенко. - Есть некоторые места, где этой связи не будет никогда. Не потому, что Минцифры плохо работает, а потому, что есть закрытые территории. Связи там просто не будет».

Что именно подразумевается под «закрытыми территориями», Петушенко не пояснил. Он упомянул только «некоторые участки» трассы М-11 (Москва - Санкт-Петербург), где «Автодор» попытался организовать мобильную связь, но «ничего не получилось».

Еще одна проблема мобильной связи на федеральных трассах - инфраструктура. Не на всех участках дорог есть нужная для сотовых вышек энергетическая инфраструктура. Из-за этого покрытие всей трассы мобильной связью становится либо экономически невыгодным, либо почти невозможным, поясняют в Минцифры.

По словам аналитиков, отсутствие полного покрытия связью российских дорог отодвигает эру беспилотного транспорта. Беспилотные автомобили, как заявил в кулуарах ПМЭФ замминистра транспорта Андрей Никитин, появятся на городских дорогах лишь после 2030 года. Хотя еще в апреле Минтранс сообщал, что беспилотники появятся на российских дорогах уже к 2027 году.